Воспитать уверенность в себе

С самого раннего детства перед каждым человеком встает очень важный вопрос развития своей личности. Это очень долгий и сложный процесс, который проходит по трем связанными друг с другом направлениям: социальное становление, психологическое становление и биологическое становления. Положительный результат возникнет в том случае, если все три направления будут оказывать взаимное влияние друг на друга.

Существует четыре основных вида лица: физическое личность, социальная личность, творческая личность и духовная личность.

Развитие личности человека во многом зависит от следующих факторов:

— Наследственность. Психические заболевания и врожденный алкогольный синдром оказывают колоссальное влияние на личность человека. Наиболее значимым для полноценного развития является состояние нервной системы. В процессе развития личности важно понимать, какие именно признаки передаются человеку по наследству. Это гены, обуславливающие строение тела, биологические и психические качества. В наследство не передаются: особенности языка, моральные качества, умения и способности.

— Социальная среда. Круг общения, условия проживания, географические и этнические признаки тоже влияют на процесс развития личности. Среда обитания человека формируется в результате взаимодействия всех условий жизнедеятельности. Условия жизнедеятельности делятся на необходимые и достаточные. Необходимые условия жизнедеятельности — это условия, обеспечивающие полноценное обучение и воспитание. Достаточные условия — это причины и основания для развития личности. Недостаток или отсутствие данных причин приводит к замедлению или полному прекращению развития.

— Воспитание. Здесь в основном имеются в виду не те истины, которые прививались ребенку родителями и учителями, а тот пример поведения, который он видел от своих окружающих его людей.

— Самостоятельного воспитания в себе личности. Нередко встречаются люди, стали сильной и самодостаточной личностью, в полной независимости от внешних обстоятельств. Важной частью нравственного развития личности являются природные психические функции (эмоциональность, интеллект, память, сила воли и т.д.) и культурные психологические функции общения, мотивы поведения, отношения с окружающими, жизненная деятельность и т.п.).

Существует шесть простых секретов развития в себе личности:

— В первую очередь, четко определите, для каких именно целей вы собираетесь развить в себе личность.

— Разберитесь в себе. Разложите свое внутреннее «я» по следующим пунктам: преимущества, недостатки и желания. К определению недостатков стоит подходить максимально объективно. Не сравнивайте себя с другими людьми, важно осознать в какой мере ваши недостатки делают некомфортной вашу жизнь.

— Для развития личности также нужно определить и перечень преимуществ, которыми вы хотели бы обладать. Попытка сделать свой характер лучше — хороший помощник на пути к самосовершенствованию.

— Не забывайте, что все люди уникальны. У вас тоже есть свои взгляды, увлечения и привычки. Старайтесь развивать их. Но кроме этого, для того, чтобы ваша личность полноценно развивалась, вам нужно овладеть такими навыками, как аналитическое и логическое мышление; чувство юмора и коммуникабельность.

— Научиться брать ответственность на себя. Во всем, что с вами происходит, во всех ваших проблемах и неурядицах виноваты только вы. Научитесь признавать свои ошибки. Обвинять окружающих — это прерогатива слабых. Только поняв это, вы сможете с достоинством выйти из любой ситуации.

— Развивая в себе личность, не забывайте развивать чувство доброжелательности и вежливости. Те люди, с которыми вы сумели построить теплые дружеские отношения, часто могут помочь вам в решении ваших проблем.

Особенности развития личности у ребенка и взрослого человека

Полноценное развитие личности у дошкольника начинается с трех-четырех лет, когда круг его общения значительно расширяется. К трем годам ребенок общается только со взрослыми родственниками, детей обычно в окружении маленького ребенка не так много.

Когда малыш начинает ходить в детский сад, условия для развития его личности значительно влияют приобретенные факторы: общение со сверстниками, руководство воспитателя. Кроме того, каждый день ребенок находится как минимум в двух значимых для нее ситуациях — дом и детский сад. В каждом из этих мест постоянно происходят различные события, в результате которых и происходит развитие личности дошкольника. Также этот период взросления делится на несколько важных фаз. Рассмотрим их:

— Адаптация — ребенок усваивает для себя допустимые нормы поведения. Если дома родители позволяли делать какие-то вещи, в обществе такая же поведение может не быть одобрен.

— Индивидуализация — ребенок открывает в себе какие-то новые черты характера. Он изо всех сил пытается отличаться от других детей и выражает это или в творчестве, или не соответствует принятым нормам поведения. Это именно та фаза, когда ребенок развивает свою личность самостоятельно.

— Интеграция — ребенок доказывает своим родителям свою неповторимость и убеждает их принимать его таким, каким он стал сейчас, и не пытаться навязать ему что-то новое.

К тому моменту, когда ребенок начинает ходить в школу, степень развития его личности можно определить по уровню самооценки ребенка. Есть психологический термин «Кризис семи лет». Случается он из-за следующих факторов:

— Ребенок полностью осознает себя по половому признаку и понимает основную разницы в поведении мальчиков и девочек.

— У ребенка появляется понимание, какую роль в его жизни занимает общение с окружающими.

— Ребенок осознает изменение своего социального статуса — теперь он школьник, а значит уже почти взрослый.

— У ребенка появляются новые ценности, а некоторые прошлые перестают иметь прежнее значение.

— У ребенка появляются свои переживания и тайны, которые он часто считает нужным скрыть от своих родителей.

— И, наконец, каждый поступок ребенка теперь имеет свою цель, перед тем, как что-то сделать ребенок обязательно задумается.

Как мы видим, личность ребенка развивается очень быстро и, в связи с этим, у ребенка формируется свой внутренний мир, который позволяет назвать его полноценным членом человеческого общества. В этот момент очень важно помочь ребенку правильно понять его умения. Это оказывает положительное влияние на развитие личности и на приобретение лучших качеств характера. Кроме того, в этот момент всю жизнь ребенка проходит под оценкой окружающих. Со всех сторон малыш слышит «ты делаешь хорошо» или «ты поступил плохо». В этапах развития личности очень важно не упустить этот момент и развить в ребенке стремление делать что-то лучше его сверстников. Со временем ребенок начинает сам оценивать свои действия и сравнивать их с действиями других. Психологи подтверждают, что ранее самостоятельно давать такую ​​оценку начинают дети, воспитывающиеся в детских садах. Связано это с тем, что большинство учебных материалов используются воспитателями, ориентированные именно на правильное личности.

Также в это время необходимо правильно объяснить ребенку значение слов «хороший», «плохой», «умный», «глупый». Очень часто самооценка малыша снижается из-за того, что когда он оценивает свои поступки, он путает понятия. «Непослушный» он воспринимает как «плохой», если у него один раз что-то не получилось, он оценит себя в этот момент «глупым». В процессе развития личности ребенка очень нужна моральная поддержка взрослых, так как у всех детей повышенная эмоциональность. Родителям необходимо уметь оказаться рядом в нужный момент и убедить малыша не воспринимать все слишком буквально.

Развитие личности в старшем школьном возрасте происходит уже несколько медленнее. Это связано с тем, что большинство подростков уже четко понимают свои способности, у них полностью сформирована самооценка и самокритичность. Психологи доказали, что в этом возрасте большего добиваются дети с завышенной самооценкой. Они во всем стремятся быть лучшими и не боятся рисковать. Такие дети постоянно участвуют во всевозможных конкурсах и олимпиадах. Дело даже не в том, что ребенок уверен в своих знаниях, а в его амбициозности. Дети с заниженной самооценкой, напротив, стремятся не выделяться, и развитие их личности проходит гораздо медленнее. Чтобы повысить самооценку, такому ребенку нужно доказать, что есть вещи, которые он умеет гораздо лучше своих сверстников и ориентировать деятельность ребенка именно на них.

После периода юности (18-23 года) наступает период молодости (до 30 лет). В это время основная направленность развития личности происходит осознание семейных ценностей. Именно в этот момент большинство молодых людей овладевают свою основную профессию, создают семьи и сами становятся родителями.

Учатся профессии в основном в период юности. В период молодости, человек полностью определяется с местом работы или получает ученые и кандидатские степени. В развитии личности это играет очень важную роль, так как из-за малейшей неудачи самооценка человека может упасть на такой низкий уровень, добиваться ему больше ничего не захочется. Кстати, чаще всего это происходит с теми, у кого в школе самооценка была завышенной. Из своих амбиций они очень болезненно переживают самый провал. С тихими и забитыми детьми нередко происходит в точности наоборот: успех окрыляет их, раскрывает способности, и они добиваются очень многого.

В молодости на развитие личности влияет еще и такой фактор, как повышенная половая активность. Людям легче знакомиться друг с другом и заводить интимные отношения именно в молодости человек чувствует настоящую любовь. Те, кто не создал семью до 30 лет, обычно так и остаются в одиночестве. Происходит это из-за того, что они становятся слишком требовательными друг к другу. Наряду с развитием личности человека формируются определенные привычки, которые он уже не в состоянии поменять ради комфорта другого человека. Создание семьи во многом способствует духовному росту человека и развития его способностей. Однако, большинство браков, заключенных в молодости, распадается в первые три года. Основная причина — «не сошлись характерами». Происходит это, в большинстве своем, также из-за амбиций. Для того, чтобы сохранить семью, любовь между мужчиной и женщиной должна быть не только взаимной, но и равносильной. Во взаимной любви супруги раскрываются полностью, показывают свое истинное лицо. Действительно любят люди прекрасно дополняют друг друга и такой союз очень прочная. Тем не менее, одной любви мало, важно еще и в любой ситуации уметь найти компромисс. Обязательно должны быть какие-то стороны, которые связывают пару. Имеется в виду не общий быт и ребенок, а общие интересы.

Огромное значение в процессе развития личности имеет рождения ребенка. У людей меняется весь привычный уклад жизни, появляется острое понимание ответственности за новую жизнь. Однако, любовь к ребенку тоже бывает разной. Психологи рассматривают два варианта любви:

— Безусловная любовь. Ребенка любят несмотря ни на что: он может быть некрасивым или недоразвитый, его будут любить просто потому, что он есть.

— Обусловлена ​​любовь. Ребенка любят за то, что соответствует требованиям родителей — хорошо учиться, послушно себя ведет, не приносит маме с папой никаких дополнительных хлопот.

Кроме любви, родители могут чувствовать к своему ребенку неприятие. Это возникает не только в неблагополучных семьях. Родители могут любить ребенка из-за каких дефектов во внешности или развития; или потому что ждали сына, а родилась дочь. Неприятие ломает весь процесс развития личности у взрослого человека и ставит под угрозу полноценное формирование личности ребенка.

Особенности отношений между родителями и детьми оказывают колоссальное влияние на личности и тех и других.

Кризис среднего возраста

По молодости наступает зрелость. И здесь на развитие личности взрослого человека влияет наступил или не наступил кризис среднего возраста. Те, кого такой кризис миновал, чувствуют себя гораздо увереннее и именно поэтому, пусть медленно, но зато без сбоев происходит дальнейшее развитие личности.

Кризис чаще наступает у мужчин, чем у женщин. Как считают психологи, происходит это потому, что женщины получают больше положительных эмоций. Они чаще общаются с маленькими детьми и у них больше подруг. У мужчин до 35-38 лет обычно все больше поводов для расстройств: надоела работа, остывшие отношения между супругами, подростковый возраст детей, приносит массу проблем, да и здоровье уже не то.

Психологи характеризуют кризис как переломный момент. Возникает ощущение, что человек прожил уже гораздо больше, чем ему осталось. В связи с этим, человек сам себя загоняет в непредсказуемые и сложные ситуации. Из за этого личность начинает развиваться уже по другому пути. Даже у мужчин, имеющих благополучные семьи и высокий материальный достаток, кризис вызывает чувство одиночества и ненужности, что существенно снижает самооценку. Человек начинает пытаться доказать свою состоятельность или заводя молодую любовницу, или кардинально меняя профессию. Такие поспешные решения чаще всего заканчиваются провалом. Измена жене очень часто приводит к разводу, так как дети уже выросли, а жена тоже вполне развитой личностью, и многое может достичь сама. Смена профессии тоже неудачная идея — когда человек в течение многих лет ежедневно занимается чем-то одним, ему достаточно сложно перестроиться. Переживая кризис, важно не размениваться на какие-то мимолетные удовольствия. Человек должен так же ценить свою семью и обращаться к ней за помощью. Любящая и заботливая жена может очень быстро вывести из кризиса своего мужа, при условии, что он сам этого захочет. Если у мужчины не получается самостоятельно пережить этот тяжелый момент жизни, он должен обратиться к психологу.

У женщины личность развивается немного по-другому. Для большинства женщин гораздо важнее то, что у нее в данный момент и уверенность в будущем. Она не отвлекается на какие-то внешние факторы, но даже если что-то и влияет на ее эмоциональное и психологическое состояние, женщина умеет найти утешение в своей семье и детям. Именно поэтому кризис среднего возраста женщин практически не затрагивает. Если человек все же замечает, что его жена впала в депрессию, он должен первым прийти ей на помощь. Сделать это очень просто: стоит показать ей, что она такая же красивая и привлекательная в сексуальном плане и ее жизнь интересует его так же, как и раньше. Но бывает, что кризис среднего возраста наступает совершенно неожиданно. Обычно это случается, если умирает близкий родственник или сверстник женщины. Она начинает особенно остро осознавать свой возраст, и мысль что молодость проходит, не дает ей покоя. В связи с особенностями развития личности у женщин, самое благотворное влияние на данный момент предоставляет беременность и роды. Конечно, возраст берет свое, и беременность может протекать очень тяжело как в физическом, так и в моральном плане. Но опять проснулся материнский инстинкт, а в дальнейшем и заботы о новорожденном, отвлекают женщину от всех ее проблем и кризис среднего возраста сам бесследно проходит.

Как развить в себе творческую личность?

В течение долгих лет считалось, что человек рождается со способностями к творчеству, или нет. Однако, генетические исследования доказывают, что каждый рождается с творческим потенциалом. Вопреки расхожему мнению, творчество — это не талант, а модель поведения. Для того, чтобы начать развитие своей личности, необходимо конкретно определить значение слова «творческий», можно вообще стать творческим человеком и что для этого нужно.

Творческий человек — это человек, который умеет применять нестандартные решения для видимых ним целей и задач. Уровень развития в нем личности можно определять как по его действий, так и по результатам его творческой деятельности. Стать творческим человеком можно при выполнении определенных условий. Этих условий шесть:

— Наличие достойной цели. Именно поставлена ​​цель или задача определяют действия человека. Цель должна быть новой или новыми должны быть способы ее достижения. Цель должна быть положительной, то есть общественно полезной. Цель должна быть конкретизирована, то есть человек должен четко представлять, чего именно он хочет добиться.

— Человек должен четко представлять, что он должен сделать для достижения своей цели. В процессе развития личности очень важно поэтапное планирование его пути к своей цели. Особенно это необходимо взрослому человеку, так как его внимание и время распределяется между семьей, работой и целями.

— Выполнение поставленных планов. Человек, для того чтобы развитие его личности имело положительный результат, должен не только иметь конкретную цель и представлять способы ее достижения. Он должен осуществлять именно те поступки, которые помогут ему достичь поставленной задачи.

— Результативная техника решения задач. Развитие творческой личности должно происходить с хорошим результатом. Человек должен выбирать такие способы достижения своей цели, с помощью которых он сможет добиться желаемого в кратчайшие сроки. Главный секрет этого условия достаточно прост: человек должен делать то, что он хорошо умеет.

— Следующее условие развития личности: человек должен уметь противостоять негативному мнению окружающих. Люди привыкли настороженно относиться к чему-то новому, поэтому часто желание кого-то заняться необычным для него делом, вызывает у них осуждение.

— И, наконец, достижение конечного результата. Процесс развития личности можно считать завершенным только тогда, когда человек достигает поставленной цели. Если у человека действительно творческая личность, первая достигнута цель станет лишь началом. Хороший результат — всегда служит отличной мотивацией для таких действий.

Однако, самым главным в процессе развития в себе личности вера в самого себя. Человек должен искренне верить, что он может стать творческой личностью. І допомагає йому в цьому розвинене творче уяву. Психологи пропонують кілька порад, як розвинути свою уяву:

— Будьте допитливим. Намагайтеся побільше дізнатися про навколишній світ, робіть для себе нові відкриття. Отримані знання послужать вам джерелом ідей і фантазій, і вам буде легше поставити мету і визначити шляхи її досягнення.

— Якщо в процесі розвитку творчої особистості, ви стикаєтеся з якими-небудь раптовими (незапланованими) проблемами, спробуйте вирішити їх незвичним для вас чином.

— Шукайте нові знайомства. Включіть в своє коло людей, цілі яких схожі на ваші власні. Більше спілкуйтеся з ними, взаємні інтереси також можуть послужити гарним джерелом для ваших ідей.

— Давайте вихід своєї фантазії. Почніть робити що-небудь своїми руками або напишіть розповідь або казку. Навіть якщо це не відповідає поставленої вами мети, змушуйте працювати ваша уява. Найкращий стимулятор в процесі розвитку творчої особистості — це дія.

— Якщо ви вже займаєтеся яким-небудь творчістю — розширюйте свої кордони. Дізнавайтеся більше нової інформації про своєму улюбленому завданні, пробуйте нові техніки та матеріали.

— Прислухайтеся до ідей інших людей. Мається на увазі не точне копіювання, а лише як взяття основу. Думайте, як можна зробити те чи інше дію краще.

Як розвинути в собі духовну особистість?

Також багато людей прагнуть розвинути в собі духовну особистість. Тут теж потрібно дати конкретне визначення поняття «духовність» і розібратися, кому і для чого вона потрібна.

Духовність — це усвідомлення людиною Бога, своєї долі, якихось вищих сил, а також Добра і Зла. Людина починає розуміти, що дійсно є вищі сили і вони чинять вплив на наше життя. Це усвідомлення більшою мірою визначає мислення людини, його психічний і емоційний стан, поведінку, спосіб життя, його відношення з оточуючими і багато іншого. Людина в якійсь мірі стає віруючим, але не можна плутати релігійність і сліпе поклоніння будь-якої релігії.

Основні цілі розвитку духовної особистості — це досягнення досконалості, а також пізнання свого призначення. Повноцінно розвинена духовна особистість допомагає людині зробити своє життя більш радісним і щасливим і наблизитися до Бога.

Коли людина щиро прагне до духовності, він повинен вибрати правильну систему розвитку. Для цього він повинен чітко розуміти значення духовності для самого себе і для своєї подальшої долі. В процесі розвитку духовної особистості, людині важливо розуміти, що йому доведеться відмовитися від деяких звичок позбутися від недоліків. Це дуже нелегкий шлях, і тому людина має бути непохитно впевнений у свою готовність пройти його до кінця. Також людина повинна бути впевнений, що яким би не був результат, він не буде шкодувати про тих вчинках, які для цього зробив.

У більшості випадків, спроби самостійно розвинути духовну особистість, не мають позитивних перспектив. Хаотичне вивчення духовної літератури тільки заплутує людину, він втрачає віру в себе і прагнення йти далі. До того ж, зараз дуже багато псевдодуховных видань і знайти щось корисне вельми складно. Тому поряд цією людиною повинен бути духовний наставник, який допоможе йому розібратися і направить всі його старання в потрібне русло.

Існує кілька основних інструментів для розвитку в собі духовної особистості:

— Любов — це найголовніший інструмент у духовному розвитку. Коли людина вкладає любов навіть у саме буденне дію, розкриваються найкращі сторони його душі.

— Читання — духовний людина повинна вивчати священні тексти і релігійні трактати, філософські та психологічні роботи. Чоловік повинен дізнатися все про гармонійне існування в трьох світах — фізичному, душевному і духовному.

— Медитація — з допомогою йоги перед людиною відкриваються нові кордони самопізнання; його тіло і душа знаходять гармонію. Медитація і читання мантр дозволяють очистити наш розум.

— Молитви — в процесі читання молитов настає емоційний спокій і очищення душі.

Результатом розвитку духовної особистості є мудрість. Мудрість — це бачення світу у всій його повноті. У мудрих людей не виникає бажання поліпшити створене не ними, не тому що вони не хочуть це робити. Це небажання з’являється разом зі здатністю бачити чужу правоту або ж чужі помилки. Чим раніше ми почнемо розвивати в собі духовну особистість, тим швидше ми зможемо досягти результату, і тим простіше нам буде жити. Духовно розвинена людина краще за інших відчуває позитивні зміни в кар’єрі, фінансовий добробут, здоров’я, особистих відносинах. Вони менше схильні до депресій, дратівливості, неспокою і втоми. Внаслідок цього, у них краще і міцніше сон і завжди гарний настрій. В результаті розвитку духовної особистості, життя набуває нового сенсу, розфарбовується більш яскравими фарбами. Щоденні відкриття роблять її захоплюючої та цікавою.

На даний момент існує безліч підручників і посібників на тему «Як розвинути в собі особистість?». Багато психологи у своїх працях чи індивідуальних заняттях спираються на монографію Л. В. Божович «Особистість і її формування в дитячому віці». Ви можете слідувати чиїм завгодно роздумів, найголовніше — ви повинні щиро хотіти розвинути в собі особистість.

Если он нерешительный

Подбадривай. Маленькие, на ваш взгляд, проблемы для ребенка — целая вселенная.

Спрашивай. Позволь ему принимать решения самостоятельно. Начинай с «Чтобы ты хотел…?».

Не акцентируй внимание на его неуверенности или стеснительности. Особенно фразами «Он у нас такой стеснительный…».

Я эксперт психологии отношений и за годы практики помог более 10 000 девушек встретить достойных половинок, построить гармоничные отношения и вернуть любовь и понимание в семью.

Моя цель показать женщинам такой путь развиния отношений, который поможет им создать синергию успеха и счастья!

Как этого добиться, я рассказываю на бесплатном онлайн курсе мужчина: честная инструкция

Насмешки родителей дети воспринимают буквально и переводят в комплексы.

Если неуверенность и застенчивость в прогрессе — отведи ребенка в театральный кружок. Для начала идеально подойдет кукольный театр.

Кстати, многие звезды кино признавались, что именно так победили застенчивость и стали уверенными в себе.

Пусть ребенок играет с младшими детьми. Так он прокачает навыки ответственности и взросления. Иногда нужно поймать состояние «среди овец я молодец».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *