Входит ли учеба в

Образование на дневном отделении

Учеба на дневном отделении на засчитывается в трудовой стаж

У большинства людей в трудовых книгах имеется запись, что они обучались в высшем учебном заведении. Однако это не означает, что она будет учтена сотрудниками пенсионного фонда при назначении пенсии. Действующее законодательство гласит, что при расчете страхового стажа, для определения пенсии, можно учитывать периоды работы и прочей деятельности, происходившие в России только в тех случаях, когда производились страховые выплаты. Учеба, даже с получением стипендии не предусматривает наличие отчислений, так что очное обучение не включается в трудовой стаж.

В том случае, если студент очной формы обучения устроится на работу, у него будет трудовой договор, зарплата, а работодатель будет уплачивать страховые взносы, то такой период считается в трудовой стаж. Трудовую деятельность согласно нашему законодательству можно вести с 14 лет, поэтому даже школьные годы работы могут учитываться при исчислении стажа.

По-другому обстоят дела с советским периодом. Постановление Министерства труда №70 от 17.10.2003 говорит, что если обучение происходило в советское время, то вы вправе применять законодательство, действующее на то время. В прежней версии закона о пенсиях говорилось, что учеба включается в трудовой стаж, даже если проходила с отрывом от работы. Подготовкой считалось и обучение в высших учебных заведениях Таким образом, время очного обучения может быть зачтено в трудовой стаж по суду, если это было предусмотрено законодательством, действовавшим в то время. Это подтверждает и Конституционный суд в своем Постановлении №2-П от 29.01.2004 выразивший мнение, что граждане, которые приобрели пенсионные права до изменений законодательства, вправе пользоваться нормами законов, действовавших на период приобретения права на пенсию.

Если медицинский работник или педагог хочет получить досрочную пенсию (по выслуге лет), то возможны исключения. Очное обучение в ВУЗе или техникуме входит в трудовой стаж, его учтут в расчете пенсии при соблюдении двух условий:

  • перед началом учебы человек работал по данной специальности;
  • учеба происходила до 01.10.1992 года.

ПослеВУЗовское образование в аспирантуре и иных формах

Аспирантура не засчитывается в трудовой стаж

Федеральный закон №125 (о высшем образовании) говорит, что аспирантура является формой обучения. Об этом свидетельствует 11 статья. Она утверждает, что лица с высшим образованием могут приниматься на учебу в аспирантуре на очную или заочную форму. А учеба не входит в страховой, а кроме того и в общий трудовой стаж. Так что годы обучения в аспирантуре не учитываются при назначении пенсии.

Аналогично, как и в аспирантуре, не являются определяющими для пенсии годы клинической ординатуры, так как она является составной частью обучения и проходит с отрывом от работы (приказ Министерства здравоохранения №23 от 17.02.1993).

Абсолютно противоположная ситуация с прохождением интернатуры. Закон о высшем образовании трактует ее как специализацию после университета сроком на один год. Врач-интерн назначается на эту должность приказом главного врача. Основанием является приказ органов здравоохранения о прохождении интернатуры. В соответствии с этими документами лицу начисляется заработная плата, а соответственно, производятся пенсионные отчисления. Интерн при этом соблюдает внутренний трудовой распорядок и имеет права и льготы, как и прочий медицинский персонал. Получается, что период прохождения интернатуры является периодом работы и включается в страховой и общий трудовой стаж. Он будет учтен в вашей пенсии.

Засчитают ли годы учебы в специализированном ВУЗе выслугу лет МВД?

Для начала необходимо разобраться, кто вообще вправе рассчитывать на назначение пенсии по выслуге лет. Согласно законодательству эта лица, которые были уволены со службы (предельный возраст, состояние здоровья, сокращение штатной единицы) и соответствовали таким условиям:

  • ко дню увольнения возраст достигал 45 лет;
  • трудовой стаж превышал 25 лет;
  • стаж воинской, противопожарной службы, службы в МВД, ОКОНС, заведениях уголовно-исправительной системы от 12,5 лет.

В МВД есть три вида ВУЗов: академии, университеты и институты. На очное обучение принимаются лица младше 25 лет, которые обладают среднее общее или специальное образование. В случаях, когда оплату за образование осуществляет МВД России, с абитуриентом заключается контракт, согласно которому срок последующей службы составит от 5 лет.

Во время решения вопроса о наличии права на пенсию за выслугу в общий трудовой стаж засчитывают:

  • срок, который исчисляется и подтверждается в порядке, который назначен для расчета пенсии до начала 2002 года. А именно до подписания измененного закона о пенсиях;
  • срок, который вычисляется и подтверждается в порядке, предусмотренном новым законодательством.

Прежде законодательство предполагало, что подготовка к профессиональной деятельности в средних специализированных и высших учреждениях, училище приравнивается к работе и зачисляется в общий трудовой стаж, а значит и выслугу лет и при назначении пенсии.

Курсанты частично приравниваются к работникам МВД, так что обладают правами на льготы, компенсации, которые гарантированы сотрудникам МВД. Оканчивая учебное заведение, кроме диплома студенты получают звание «лейтенант милиции», а срок учебы засчитывается в трудовой стаж (выслугу).

Методическая разработка на тему: Учеба -главный труд школьника

Родительское собрание. Учеба – это большой труд.

О самовоспитании и планировании труда школьника.

Школьный возраст — это пора, когда начинается процесс самовоспитания и самосовершенствования, подготовки к будущей самостоятельной жизни.

В этом важном деле обязательна помощь родителей и педагогов, но не в форме скучных наставлений и принуждения, а в виде тактичной поддержки. Родители своим образом жизни, поведением, отношением к труду, к окружающим способствуют формированию у детей правильных целей самовоспитания и самообразования. Если школьник, ориентируясь на образ жизни родителей, ставит перед собой задачу много работать над собой, чтобы в будущем сделать «блестящую карьеру», из него не получится человека по-настоящему воспитанного и образованного.
К сожалению, есть такие учащиеся, для которых главное — отличная учеба, стремление, во что бы то ни стало получить хороший аттестат зрелости, любой ценой поступить в вуз. Такие «отличники» живут обычно только собственными интересами, равнодушны к нуждам других, не участвуют в жизни школьного коллектива, не считаются с товарищами. Педагоги выделяют и такой «вариант» школьников (к счастью, нечасто встречающийся), для которых стимулом к усиленной работе над собой является желание выделиться, постоянно находиться в центре внимания. Эти учащиеся много и бессистемно читают, смотрят телевизионные передачи на общественно-политические темы, участвуют в различных мероприятиях, стремясь при этом блеснуть своей эрудицией, продемонстрировать осведомленность. Такие дети нередко скептически относятся к окружающим, многое без оснований критикуют и берут под сомнение, навязывают свое мнение другим. Умственный и душевный багаж таких подростков или юношей мало приносит пользы другим. Более того, их тенденциозное поведение отталкивает товарищей, усложняет отношения с коллективом.
Умение осознать значение учебы для будущей жизни и деятельности ощутимо сказывается на отношении школьника к обучению и самообразованию. Самосовершенствование школьника, таким образом, приобретает общественное значение.
Какие же средства самовоспитания и самообразования могут положительно влиять на духовный мир и умственную работоспособность учащихся?

Их много. Школьник должен научиться не только ставить перед собой цели, например, экономить время, доводить до конца начатое дело, но и проявлять силу воли, настойчивость в преодолении познавательных и других трудностей. Воспитание в себе целеустремленности неотделимо от воспитания трудолюбия, требовательности к себе, внутренней собранности и дисциплины.
Самовоспитание может быть эффективным, если дети и подростки приучают себя относиться к любому делу с чувством ответственности, усваивают не только свои права, но и глубоко осознают свой долг перед семьей, коллективом, обществом. Родители могут и должны помогать детям самостоятельно преодолевать трудности в учебе, труде, в жизни. У них есть прекрасная возможность личным примером учить детей критически оценивать свои поступки, настойчиво заниматься нравственным самосовершенствованием. Дети и подростки учатся познавать себя не только методом самоанализа, но и с помощью семьи, которая помогает школьнику правильно оценить свои достоинства и недостатки, освободиться от вредных привычек и отрицательных черт характера.
Некоторые учащиеся отличаются застенчивостью и робостью, не умеют владеть собой, краснеют при разговоре, боятся выступить перед аудиторией. Они нередко чувствуют себя неполноценными членами коллектива, уклоняются от участия в различных мероприятиях. В.А. Сухомлинский учил школьников подавлять в себе малейшие признаки слабоволия, к которым он относил болезненное самолюбие, обидчивость, раздражительность, капризность, слезливость. Таким детям следует изучать жизнь замечательных людей, учиться у них строить собственный стиль жизни.
Необходимо поощрять стремление ребят вырабатывать полезные привычки: сдерживать данное слово, неукоснительно соблюдать выработанный режим труда и отдыха, делать все аккуратно и тщательно, быть честным в большом и в малом. В.А. Сухомлинский призывал молодежь «утвердить в себе повелителя собственных поступков», уважать себя, сдерживать себя, не искать окольных путей, быть борцом против зла и защитником добра. Он считал, что истинное проявление силы воли возможно лишь у человека высокой морали, имеющего развитое чувство собственного достоинства.
Составной частью самовоспитания является самообразование — умение самостоятельно работать в соответствии с личными интересами и запросами. Не секрет, что одни школьники ограничиваются только программным материалом, а другие стремятся получить обширную дополнительную информацию, проявляя при этом инициативу и глубокую заинтересованность.
Умственный труд необходимо планировать. Из биографии Отто Шмидта известно, что выдающийся ученый и полярник еще в юношеские годы составил программу своей научной деятельности и более того — всей жизни. На склоне лет он пришел к выводу, что вся программа выполнена. Что же помогло ученому реализовать спланированную им самим многолетнюю творческую деятельность? Во-первых, высокая самодисциплина, настойчивость и целеустремленность. Во-вторых, бережливое отношение ко времени, умение ценить его, не расходовать напрасно.
Каждый школьник может спланировать если не всю свою жизнь, то, по крайней мере, неделю и месяц, четверть и учебный год. Полезно планировать, прежде всего, свой рабочий день и день отдыха. В таких планах невозможно предусмотреть все, но главные задачи и сроки их выполнения следует наметить конкретно. Не надо планировать то, что заведомо не будет выполнено или является непосильным. Для каждого дня можно заполнять карточку, разделенную на две части. Слева записывается перечень дел, справа — распределение времени. Удобно пользоваться перекидным календарем или календарем-книжкой (еженедельником). Можно придумать собственные формы и схемы планирования своего времени и дел.
Планирование труда и умение реализовать намеченное вырабатывают у человека чувство самодисциплины, внутренней организованности, целеустремленности. При этом укрепляются волевые качества личности, формируются твердый характер, активная жизненная позиция.
Плановая работа немыслима без строгого соблюдения принципа последовательности. Значение этого принципа прекрасно сформулировал академик И.П. Павлов, обращаясь к молодежи, посвятившей себя науке. Он писал: «С самого начала своей работы приучите себя к строгой последовательности в накоплении знаний. Изучите азы науки прежде, чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего».
Последовательность в работе, в учебе — это поступательное движение от простого к сложному, от непонятного к понятному, от неизвестного к известному, это умение не отступать от возникших трудностей, не обходить их, а терпеливо и настойчиво преодолевать.
При создании собственной модели дня школьник должен учитывать суммарное число часов продуктивной умственной работы, включая занятия в школе. Вечернее время отводится для отдыха. Если правильно распределять свое время, то всякая нужда в засиживании над учебниками и тетрадями отпадает.
Известно, что многие выдающиеся ученые не теряли даже малые промежутки так называемого бросового времени. Например, Ч. Дарвин экономил не только часы, но и минуты, и когда его спросили, как он сумел достичь больших успехов в науке, он ответил: «Я никогда не считал полчаса незначительным временем».
Конечно, к использованию такого времени, не предназначенного для отдыха, школьник должен быть готов. Это доступно лишь тому, кто умеет работать целеустремленно и ритмично, внутренне организован и собран, кто ясно видит цель своего труда.

Учёба в школе занимает значительную часть жизни человека, более того, это большой труд.

Откуда же возникает проблема нежелания школьников учиться?

Да, отношение к труду является важнейшим показателем характера человека, поэтому воспитание ребенка вне труда и без труда невозможно! И без трудолюбия никакая учеба в школе немыслима. Но трудолюбие и способность к труду не даются от природы, они воспитываются с самого раннего детства. И все начинается с простого домашнего труда, еще до школы.

Радость от физического труда, мышечная радость, радость от результатов своего труда проходит сегодня мимо многих детей. Я не хочу бросать камни в огород родителей, но, особенно в семьях обеспеченных, в которых детям хотят дать только все лучшее, не понимают, что не в этом счастье, не в этом радость, и не в этом смысл воспитания ребенка. Упускают главное. Я вполне согласна с восточной мудростью, которая гласит, что если у детей нет трудностей, то их нужно купить им за большие деньги.

Трудности от слова труд, преодоление трудностей есть подготовка к самостоятельной жизни. Глубоко ошибаются родители, которые заботятся только о том, чтоб ребенок был накормлен, одет, чтобы он занимался тем, что ему нравится. Только самое главное, с чем ему придется потом столкнуться в жизни: муж и дети, которые требуют внимания и ухода, трудности в будущей работе, забота о ближних, – здесь упускается из виду … и потом в жизни ребенка начинается сплошное разочарование. Чудовищный лозунг: «Все лучшее – детям», по сути это подножка ребенку в его развитии.

В чём же задача родителей?

На самом деле задача родителей научить ребенка самостоятельно жить, самостоятельно переживать, готовиться к реальной жизни, причем не к той, которую придумали родители в силу того, что у них есть возможность обеспечить «бесконечное счастье» своему дитятке. А нужно, чтобы ребенок встречался с трудностями, сначала небольшими, а потом большими, преодолевал бы их. Вот так человек учится твердо стоять на своих ногах.

А вообще как приучить ребёнка к труду?

Процесс этот многотруден, длителен и требует мудрости и терпения воспитателя, а родитель — это самый главный воспитатель ребенка. Но самое важное: постепенно и каждодневно. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети начинают понимать, что в семье и вообще все вокруг имеют трудовые обязанности. Так воспитывается отрицательное отношение к безделью и лени.
Надо начинать с самообслуживания ребенка – это постоянная забота о чистоте, о порядке платья или костюмчика. Надо, чтобы ребенок привык делать все необходимое самостоятельно, без требований извне. Очень важно, чтобы это стало его внутренней потребностью. Понятно, что такого отношения детей к труду можно добиться только кропотливой систематической работой в семье, а дальше поддерживая в детском саду и школе.

Скажу, что тут от мамы требуется колоссальное терпение, в последнюю очередь о себе вспомнишь! Словом, не упускать ни одной минуты – у нас двадцать четыре часа в сутках, так вот все двадцать четыре часа эти держать под контролем каждый день. Только так можно вырастить человека, способного самостоятельно, независимо от взрослых жить, работать и учиться, уверенного в своих силах, умеющего преодолеть препятствия.

Учеба – это тоже труд, большой труд, и надо постараться: и кляксу не посадить, и подумать, что твою писанину будет проверять люди в очках, ну и много всего такого! Тот, кто привык дома трудиться, он и здесь трудится! Но самое главное, что ребенок, преодолевающий трудности в учебе, добивается гораздо больших результатов – он умеет соединять «надо», «трудно» и «хорошо».

Как мотивировать ребёнка к учёбе?

Очень важно, чтобы родители интересовались тем, что проходит в школе ребенок, что интересно, что получается и т.д. Но по моим наблюдениям, все-таки родители очень боятся перегрузить ребенка, как бы не переломился, бедный! Я вспомнила статью из газеты о том, как отправляли американских и японских детей на каникулы. В Америке: ничего дети не делайте, отдыхайте, набирайтесь сил, восстанавливайте нервную систему… В Японии: отправляют с огромным списком литературы, которую необходимо за лето прочитать. Вот такой разный подход. Но думаю, выиграли японцы! И нас так воспитывали.
Но есть и такие родители – сами бесталанные и не видят необходимости учиться, не проверяют, не интересуются состоянием учебы детей.
Приведу в пример еврейских матерей. Еврейская мать каким-то невероятным чутьем обладает: и если есть в округе пять учителей, она попадет к самому лучшему. Она прозондирует заранее, за три – за четыре года. Посмотрит, как учитель общается с детьми, с другими родителями поговорит. Она очень хорошо знает свою задачу. «Мама, можно я не буду сегодня на скрипке играть!?» — «Нет, Лёвушка, в сутках двадцать четыре часа, часик ты будешь заниматься, это совсем немного!». «Ну, тогда английским не буду заниматься!» — «А английским ты будешь заниматься до тех пор, пока во сне не начнешь говорить по-английски!» Вот это мама! Если ребенок пропустил занятие, она сама позанимается, если более серьезные проблемы – репетитора наймет. Она настроена на образование детей. Поэтому очень часто так получается, что лучшие скрипачи, портные, врачи – евреи. Потому что мамы им помогли!

А разве не любовь и взаимопонимание в семье должны быть главными, можете сказать вы, это уж очень строго и сухо?

Отсутствие строгости – это как раз отсутствие любви! Это очень трудно быть строгой, нужно себя заставить работать над собой. Частенько родители любят себя в ребенке, безотчетно, пестуют любовь к себе, а не о его дальнейшей судьбе пекутся! Очень многие хотят угодить детям, чтобы в старости к ним вернулась их забота. Это ошибка – ограждать детей от трудностей. Не будет обратной волны, если не научить человека трудиться –быть человеком!

САДИМСЯ ЗА УРОКИ

(советы родителям по выполнению домашнего задания)

«Ребенок, что тесто – как замесил, так и выросло».

— выполнение домашних заданий — серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого.

— наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т.к. учеба – это главный труд школьника.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача имеет две цели:

  1. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок выполнения уроков.
  2. С другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести её не отвлекаясь и в хорошем темпе.

Правильно ли использует время ребенок при подготовке

домашних заданий?

Этим вопросом должен задаться каждый родитель и помочь организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашнее задание.

— духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны.

— мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности.

— на концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при 18-220

— многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин: попутно помогая и регулируя процесс.

— а мама вздыхает: и в кого у неё такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Как организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий.

Во-первых: большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм и уже не хочется гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного времени занятий. Это не случайно.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Во-вторых: ребенок должен садиться за уроки не только в определенное время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Поэтому мои советы для родителей будут следующие:

  1. полезно вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки»
  2. школьник через некоторое время достигнет того, что все пункты памятки станут для него привычными.
  3. приступать к выполнению домашнего задания лучше через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
  4. если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
  5. для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. 25 минут занятий, затем перерыв 5-10 минут, во время которого надо выполнить несколько физических упражнений.
  6. и главное – сохраняйте такт и не переставайте хвалить вашего ребенка.

Памятка школьнику.

— садись за уроки в одно и то же время

— проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий

— поставь прибор освещения слева от себя

— проверь готовность своего рабочего места

— уточни расписание уроков, проверь запись в дневнике

— сядь поудобней.

Памятка родителю.

— не говорите о школе плохо , не критикуйте учителей в присутствии ребенка

— в случае конфликтной ситуации постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребенком

— следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать

— ребенок должен видеть, что вы не интересуетесь его заданиями, книгами , которые он приносит из школы.

— читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами

— учите ребенка выражать мысли письменно

— принимайте участие в жизни класса и школы

Заключение

Соблюдение всего предложенного: время подготовки к урокам, место и использование памятки, интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя – залог хорошей учебы вашего ребенка!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *