Тренды интернет маркетинга

2. Бренды как медиа-компании

Если бы еще десять лет назад вам сказали, что производящая холодильники компания записывает подкасты, вы бы очень удивились. Зачем ей тратить на это деньги? Но сегодня тот факт, что General Electric создает подкасты, уже не вызывает недоумения.

Более того, даже издание бренда, продающего бритвенные принадлежности, может пользоваться ошеломительным успехом и охватывать до миллиона читателей ежемесячно. Это на своем примере доказал Dollar Shave Club с журналом Mel Magazine.

Становится очевидно, что контент – ключевой элемент маркетинга. Компании, которые добились наибольшего успеха за последние несколько лет, всегда ставили контент на первое место в своей стратегии.

В 2018 все больше брендов начнут работать как полноценные медиа-компании. Сайт Adobe CMO.com – один из лучших ресурсов для руководителей. AirBnB выпускает собственный журнал. А Red Bull создал собственную медиа-компанию. И таких примеров множество.

Бренды отказываются от прямой рекламы, они все чаще используют контент, не чтобы продавать, а чтобы рассказывать истории.

Больше полезной информации о трендах контент-маркетинга в статье “Тренды контент-маркетинга 2018 по версии Джо Пулицци”.

3. Оптимизация для людей, а не роботов

Бренды вынуждены постоянно подстраиваться под самые разные алгоритмы, чтобы сохранять органическую вовлеченность. А учитывая постоянные изменения, оптимизация превращается в настоящее испытание.

Однако многие компании стали замечать, что если полностью концентрироваться на установлении связи с аудиторией, то алгоритмы создают куда меньше проблем.

Например, Califia Farms не используют по 30 хэштегов в каждом посте и не забрасывают своих подписчиков спамом. Они просто создают актуальный контент и с умом выбирают тактики продвижения. Результат – вовлеченное сообщество поклонников бренда.

Drink, store, repeat.

Публикация от Califia Farms (@califiafarms) Янв 27, 2018 в 6:31 PST

О том, как грамотно использовать хэштеги в этом году, читайте в статье “Как правильно использовать хэштеги в 2018: абсолютный гид”.

Помните, основная задача любых алгоритмов – помочь пользователям найти самый подходящий контент. Если ваши публикации будут удовлетворять нужды пользователей, то вам не придется беспокоиться об алгоритмах.

5. Прощайте миллениалы, здравствуй поколение Z

Последние несколько лет маркетологи ломали головы над тем, как привлечь миллениалов. В 2018 этот вопрос не потеряет своей актуальности, но все больше брендов начнут смещать фокус на поколение Z.

Потребители, рожденные в конце 90-х – начале 2000-х, начинают принимать свои первые покупательские решения, поэтому компании хотят понимать, как привлечь их внимание.

Вот несколько интересных данных, доказывающих, что на поколение Z будет важно ориентироваться в 2018:

  • К 2020 в мире будет насчитываться 2,56 миллиардов представителей поколения Z
  • 85% представителей поколения Z узнают о новых продуктах из социальных сетей
  • 32% представителей поколения Z просматривают минимум час видео контента онлайн каждый день
  • Почти половина представителей поколения Z проводят 10 часов в день онлайн

Бренды уже подстраиваются под нужды молодого поколения, осознают они это или нет. Например, 63% представителей поколения Z предпочитают видеть в рекламе реальных людей, а не знаменитостей. Это одна из причин роста популярности маркетинга влияния.

Если вы до сих пор сомневаетесь в значимости поколения Z, взгляните на это пример:

Публикация от Gymshark (@gymshark) Фев 2, 2018 в 6:52 PST

Бренд спортивной одежды Gym Shark был основан подростком и превратился мулитимиллионную компанию всего за несколько лет. Добились они этого благодаря сотрудничеству с фитнес-авторитетами, к которым прислушивается молодое поколение. В ленте бренда нет фото профессиональных спортсменов или знаменитостей. Вы увидите здесь только их целевую аудиторию – миллениалов и представителей поколения Z.

6. Оптимизация верхнего сектора воронки продаж

Представьте на секунду, что вы ничего не знаете о маркетинге. Вы обычный потребитель. Купите ли вы что-либо, просто увидев рекламу? Маловероятно.

Вот как выглядит типичный процесс совершения покупки:

Скажем, вы продаете стельки для бега. В зависимости от того, на каком этапе воронки находится потенциальный покупатель, вы будете обращаться к нему по-разному.

  • Верхний сектор: Ирина только начинает заниматься бегом. Она заметила, что ее пятки болят после пробежек, но она не понимает, почему. Ей кажется, что это только потому, что она новичок. Ваше послание: На этом этапе вы должны объяснить Ирине, почему у бегунов болят пятки. При этом не нужно ничего продавать, просто предоставьте ей необходимую информацию в формате видео или записи в блоге.
  • Средний сектор: Михаил бегает уже больше месяца, но у него до сих пор немеют голени. Он активно ищет решение этой проблемы. Ваше послание: Ваша задача на этом этапе рассказать Михаилу, какие варианты решения его проблемы существуют. Статья, гид или видео с советами – отличный вариант.
  • Нижний сектор: Мария регулярно использует стельки для бегунов, но она хотела бы попробовать другой продукт и находится в поиске решения. Ваше послание: Самое время рассказать о своем продукте и направить потенциального покупателя на сайт для совершения покупки.

Большинство пользователей соцсетей находятся в верхнем секторе воронки продаж (как Ирина). Но маркетологи по прежнему обращаются к ним так, будто они в нижнем секторе (как Мария).

С ростом интереса к контенту, маркетологи стали понимать, верхний сектор тоже очень важен. Поэтому они начинают продвигать послания, ориентированные на таких потребителей, как Ирина.

Вот отличный пример от Intrepid Travel. Вместо того, чтобы приглашать пользователей в свои группы путешественников, они публикуют видео с лучшими национальными парками США. Даже если кто-то из зрителей не планирует отдых, им этот контент все равно будет полезен.

В 2018 маркетологи начнут активно оптимизировать работу с верхними и средними секторами воронки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *