Обязанности директора магазина

Что входит в обязанности директора магазина?

Должность директора магазина считается очень ответственной и относится к разряду руководящих. Следовательно, человек, занимающий эту должность, обязан обладать большим опытом работы и иметь отличные лидерские качества, которые помогут ему наладить наиэффективнейшую работу магазина. А ввиду того что специфика функционирования магазина всегда разная (продукты, продовольственные товары), требования к навыкам и опыту человека также могут отличаться.

Но основные моменты, разумеется, одинаковые для всех. Сегодня мы рассмотрим основные цели и задачи директора магазина, требования к квалификации, а также ряд моментов, о которых он обязан знать.

Начнем с требований. У кандидата на должность должно быть высшее управленческое либо экономическое образование, опыт работы в торговой сфере более пяти лет, а также опыт руководства персоналом более двадцати человек.

Основные обязанности

Директор обязан решать все вопросы хозяйственного, административного и финансового плана, связанные с деятельностью учреждения. Также он должен организовывать и координировать работу магазина, способствовать сокращению затрат и повышению качества сервиса.

Функции директора

Основные функции в данном случае следующие:

Обратите внимание! Информация из данной статьи может быть не полной, по причине частого изменения законодательства. Кроме того, конкретно ваша ситуация возможно требует, более детального изучения. Поэтому советуем проконсультироваться с нашими специалистами по телефонам: в Москве +7 (499) 938-44-32, в Санкт-Петербурге: +7 (812) 467-34-03, По всей России 8 (800) 511-81-26 — это бесплатно, анонимно и профессионально!

  • обеспечение выполнения плана по продажам;
  • ежедневная проверка готовности магазина к функционированию (мониторинг качества продукции, выкладки, полок, ценников, санитарных условий объекта в целом);
  • ответственность за обнаруженные потери;
  • обеспечение обоснованных цен на продукцию;
  • обеспечение соблюдения сотрудниками стандартов фирмы;
  • проверка правильности заполнения документации, которая связана с доставкой/продажей товара;
  • обеспечение исправности измерительного оборудования, инвентаря и торговых средств;
  • участие в составлении заказов, контрактов на поставку товара, контроль выполнения обязанностей сторон;
  • участие и руководство процесса инвентаризации;
  • мониторинг товарного запаса, товарооборота по каждой отдельной категории продукции;
  • определение причин брака либо недостачи;
  • разработка обязательного перечня продукции в соответствии с исследованием потребительского спроса; контроль соблюдения этого перечня;
  • проверка качества работы кассовой аппаратуры и кассиров в частности;
  • обеспечение соблюдения норм и требований техники безопасности и охраны труда;
  • проверка фактической работы коллектива на предмет соответствия их навыков занимаемым должностям;
  • непосредственное руководство коллективом;
  • проверка жалобной книги, тщательное расследование и принятие соответствующих мер при наличии жалоб от клиентов.

О чем должен знать директор магазина?

Человек, занимающий данную должность, обязан знать о следующих вещах:

  • указания, приказы, постановления, иная документация нормативного и руководящего характера, которая непосредственно касается работы магазина;
  • требования гражданской обороны, пожарной безопасности;
  • технические и товароведческие требования к товарам, основные показатели этих товаров;
  • нормы гигиены, безопасности, санитарии производства;
  • организационные моменты касаемо складского хозяйства, требования к перевозке и хранению продукции;
  • требования охраны труда;
  • поставщики, их продукция, номенклатура данной продукции;
  • основные положения внутреннего порядка рабочего процесса;
  • способы организации сервиса в магазине;
  • трудовое законодательство;
  • азы экономики, управления и организации трудовой деятельности;
  • социально-психологические азы, эстетику и этику;
  • основные маркетинговые и рекламные положения;
  • требования к внешнему виду витрин и самого объекта в целом.

Права директора

Директор магазина имеет право принимать участие в обсуждении проблем, связанных с должностными обязанностями, которые он исполняет. Также он вправе выносить на суд начальства свои предложения относительно улучшения деятельности предприятия, рабочих условий, а также повышения качества сервиса.

Помимо того, он может поощрять или наказывать подчиненных ему работников согласно положениям компании и приказам руководства.

Несение ответственности

Человек, который занимает должность директора, обязан нести ответственность за нарушение установленных норм, приказов руководства, торговых правил, техники безопасности, выданных распоряжений и, разумеется, законодательства РФ. Также он ответственен за неразглашение конфиденциальной информации, которая является коммерческой тайной согласно инструкциям руководства.

Наконец, директор ответственен за все материальные ценности, которые были ему поручены в соответствии с занимаемой должностью, по распоряжениям руководства и действующему законодательству.

Персонал магазина

Продавцы находятся в группе риска профессионального выгорания. Выгорание — это явление, когда специалист перестает качественно выполнять свои функции, испытывает разочарование, впадает в депрессию, попросту превращается в зомби, работающего на автопилоте.

Признаки:

  • плохое настроение
  • снижение работоспособности
  • конфликтность, замкнутость (игнорирует покупателя, избегает коллег)
  • дисциплинарные нарушения (если ранее не наблюдалось)
  • употребление алкоголя, наркотиков
  • регулярные болезни и «якобы болезни»

Это вредно для продаж и, что самое страшное, заразно для коллег. Если руководитель ставит к выгоревшей продавщице стажера, то через месяц получается уже два унылых тела за прилавком. Если в коллективе завелся один выгоревший до тла сотрудник, то его надо срочно увольнять иначе лишитесь всех продавцов.

Кто особенно подвержен «выгоранию»:

  • продавцы с большим стажем;
  • психологически не расположенные к многочисленным контактам с посторонними людьми;
  • пессимисты.

Причины «выгорания» и как их предотвратить:

  • психологические особенности — таких надо отсеивать на собеседовании и «вычищать» из штата, это не лечится;
  • монотонность работы — продавец выполняет однообразную работу «принял-выложил-отпустил» и так каждый божий день. Чтобы устранить этот фактор рекомендуется «разбавлять» рутину новыми обязанностями и элементами творчества: например, участие в украшении витрин, обучение новым навыкам;
  • низкая мотивация — продавец не видит перспектив для роста и заработка — задача руководителя, показать статус продавца, что он влияет на оборот магазина, что чем больше оборот, тем больше зарплата и возможности человека, что если выполнять обязанности, то можно получить повышение;
  • низкая квалификация и завышенные требования — если человек должен выполнять работу, которую он не умеет делать, то сразу возникает стресс и отторжение этой работы — необходимо для начала обучить, а потом требовать, либо сделать ротацию;
  • плохая атмосфера в коллективе — коллектив в продуктовом магазине — женский, а это значит, что процветают сплетни, козни — следует пресекать на корню, сразу и жестко;
  • нарушение режима труда и отдыха — часто в магазинах люди работают за себя и за коллег, хороших продавцов мало и персонал перегружен. Люди должны отдыхать, иначе будет вред их здоровью, а как следствие и оборотам магазина.

Если проще, то берем только достойные и позитивные кадры, оставляем лучших, коих холим и лелеим, периодически помахивая кнутом, чтобы не расслаблялись.

Замена товароведа или части торгового персонала иногда дает прирост оборота до 30%. Есть магазины, где персонал работает с открытия, а это многие годы и коллектив уже становится по-семейному сплоченным.

Вопрос кадров в продуктовой рознице сложен, но когда Вы получаете результат в денежном и «улыбочном» эквиваленте — это вдохновляет!

Директор магазина

Вы можете скачать должностную инструкцию директора магазина бесплатно. Должностные обязанности директора магазина

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ДИРЕКТОРА МАГАЗИНА

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает ответственность, права и должностные обязанности директора магазина _______________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность директора магазина принимается лицо с высшим специальным образованием и стажем работы по специальности не менее 5 лет.

1.3.Директор магазина назначается на должность и отстраняется от нее по приказу директора предприятия (владельца) по представлению_________________________.

1.4.Директора магазина должен знать:

-порядок работы торгового предприятия;

-правила подготовки товаров к продаже;

-технические условия и стандарты на товары, основные их свойства и качественные характеристики;

-закон РФ от 7.02.92 № 2300-I «О защите прав потребителей», иные законы; Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам осуществления торговой деятельности;

-методы учета товаров, расчета потребности в них;

-правила обмена товаров;

-прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей;

-формы учетных документов и порядок составления отчетности;

-действующий порядок ценообразования;

-ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, правила расшифровки артикулов и маркировок товаров;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена;

-шкалы размеров изделий и правила их определения, основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, тары и их маркировки;

-виды брака и правила бракеража;

-законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5.Директор магазина в своей деятельности руководствуется:

-уставом предприятия;

-данной должностной инструкцией.

1.6.Директор магазина находится в подчинении у директора предприятия (владельца).

1.7.В период отсутствия директора магазина (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на его заместителя (при отсутствии такового на лицо, назначенное в установленном порядке) приобретающего соответствующие права и несущего ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Директор магазина обязан:

2.1.Оформлять, получать лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (гигиенические заключения и сертификаты соответствия) и представлять их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.

2.2.Доводить до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем.

2.3.Обеспечивать соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, противопожарных, санитарных, ветеринарных правилах и прочей нормативной документации.

2.4.Доводить до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр.

2.5.Обеспечивать наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи.

2.6.Вести переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.

2.7.Оформлять договоры купли — продажи, поставки, комиссии и пр.

2.8.Обеспечивать организацию учета товарно-материальных ценностей и представлять отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу).

2.9.Обеспечивать наличие и содержание в исправном состоянии средств измерения, своевременное и в установленном порядке проведение их метрологической проверки.

2.10.Создавать надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.

2.11.Организовывать, планировать и координировать деятельность предприятия розничной торговли.

2.12.Управлять текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами.

2.13.Контролировать рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

2.14.Анализировать результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.

2.15.Принимать решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового предприятия; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

2.16.Руководить работниками предприятия розничной торговли.

2.17.Представлять интересы предприятия и действует от его имени.

3. Права

Директор магазина вправе:

3.1.Знакомиться с проектами решений директора предприятия (владельца), касающимися деятельности предприятия розничной торговли.

3.2.Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.3.Требовать от директора организации помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4.Вносить на рассмотрение директора предприятия предложения по улучшению деятельности торгового предприятия и повышению качества обслуживания покупателей.

3.5.Подписывать и визировать документацию только в рамках своей компетенции.

4. Ответственность

Директор магазина ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Нанесение материального вреда в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *