Нематериальные поощрения сотрудников

Подарки для конкурсов. Идеи

Что купить на подарки гостям во время конкурсов?
В интернете найти в одном месте конкретных и разнообразных предложений я не смогла, везде размытое «недорого и приятно» и пару банальностей типа «брелок/магнитик».
В общем я сходила на рынок, по магазинам и поняла что идти без списка потраченное время… Ходишь смотришь, а ни чего конкретного не находишь.
В общем с миру по нитке, при помощи фантазии и подруги Маши набросала список (надеюсь кому пригодится).

Можно ориентироваться по тематике, например:
Стиляги — галстуки, бабочки(м) / брошки, заколки (ж)
Чикаго — пистолетики, мини бутылочки со спиртным (можно настоящие, можно шоколадные), карты и пр.
Цветочная — сладости в форме цветков, цветочный джем в миленьких баночках (например розовый), брелки цветочки
Фруктовая — опять же джем, свежие фрукты, брелки с вруктами, заколки, галстуки с фруктами…
Думаю ход мыслей понятен

А можно набрать всякой мелочевки.
Унисекс:
— брелки,
— магнитики, календарики (с вашим фото/датой, смайлы на холодильник) ,
-шоколадки (с фото молодых, датой),
— чупа-чупс ХХL,
— крючки (для полотенец и прочего с клейкой основой — есть куча всяких прикольных форм),
— открывашки,
— карманные фонарики,
— фоторамки/мини карты,
— полотенца в форме тортиков (расправляющиеся в воде),
— чайные пары и прикольные кружки (супницы),
-ложечки для обуви (щеточки, крема),
— канцелярия (блокнотики, веселые стикеры, маркеры, прикольные ручки и прочее),
— мозаики,
— кроссворды , судоку,
-книжечки (анекдоты, тосты, частушки, скороговорки ),
— смешные большие очки, очки с глазами, маски, шляпы,
-соль/пена для ванн, мыло ручной работы,
— машинка для сбривание катушек,
-массажер типа мурашки или стеклянный,
— различные дудки, маски, светящаяся продукция,
— мыльные пузыри, набор воздушных шариков,
— минибаночки с вареньем, соленьем,
-конверт с деньгами (мелочью или нарисованными купюрами),
— медальки,
— смешные удостоверения,
-арома свечи (лампы, палочки),
— детские игрушки (маленькая машинка, маленькая кукла), соски, погремушки.
Для женщин:
— косметички,
— наборы бигуди,
— бижутерия, косметика
— кухонные принадлежности (мочалки, прихватки, полотенца),
— зеркальце, расчески,
— веер.
Для мужчин:
— маленькие бутылочки (0,05) алкоголя,
— отвертки, гаечные ключи,
— ключи от автомобиля (купить заготовку в мастерских или детские игрушечные),
— пивные кружки
— прикольные рюмочки с надписями и рисунками (наборчики по 3 шт)
— разноцветные галстуки, бабочки, семейники,
— аспирин, алкозельцер.

Опрос (закрыт)
Как вы считаете, должны ли быть подарки на конкурсе на свадьбе дорогие или же это должна быть веселая мелочевка

  • Это должна быть элементарная мелочевка мелочевка (из ларечков с товаром по 1 цене)
    Проголосовало — 13
  • Это должны быть не дорогие подарки, но ни каких статуэток и брелков, лучше что-то веселенькое.
    Проголосовало — 61
  • Подарки должны быть по приличнее но не черезчур дорогими
    Проголосовало — 34
  • Подарки должны быть подороже и качественнее или вообще без них.
    Проголосовало — 2

Успешные компании поощряют посетителей за то, что они выбирают именно их сайт. Благодарность является лучшим и популярным способом показать клиенту, что он важен для вас. Вернувшийся посетитель — прямое доказательство правильной маркетинговой стратегии. Выразить благодарность можно разными способами.

Вот самые действенные из них:

1. Система набора баллов

Поощрять можно за повторный визит, за трату денег, за определенные действия. Важно не делать систему слишком сложной для понимания. За баллы можно предложить доставку, скидки, подарки.

2. Бесплатная доставка

Один из ключевых разделов коммерческого сайта — условия доставки, он сильно влияет на решение о заказе. Опрос Национальной Торговой ассоциации показал, что для 66% покупателей бесплатная доставка — очень важный пункт, влияющий на решение о совершении покупки.

3. Ощущение причастности

В рекламных акциях вместо знаменитостей можете привлечь постоянных покупателей. Так можно сократить расходы и повысить лояльность к бренду.

4. Особые условия

Для постоянных посетителей или подписчиков рассылки можно предусмотреть закрытый раздел сайта или уникальные данные (например, раннее оповещение о распродажах или уникальные промо-коды).

В целом главный способ поощрить клиента — это постоянно быть в курсе, как раскрутить сайт и сделать его максимально полезным для пользователя, который в последствии станет вашим клиентом.

5. Отмечайте знаменательные даты

Вежливость — всегда помощник. Поздравлять клиентов надо с днем их рождения, с праздниками, так вы создадите эмоциональную связь и мотивируете клиента на написание положительного отзыва о компании.

6. Упоминания о клиентах в социальных сетях

Постоянным покупателям нравится, когда о них не забывают. Говорите о них чаше на страницах бренда в социальных сетях. Так вы не только отблагодарите их, но и покажете, что в вашей компании работают не бездушные машины, а приветливые люди, которые рады пообщаться с подписчиками.

7. Возможность бесплатного тестирования товара

Используя такой способ, можно не только выразить благодарность постоянным покупателям, но и продемонстрировать уровень качества предлагаемых вами товаров.

Современные реалии экономики заставляют руководителей компаний искать пути решения того, как стимулировать рост эффективности труда своих сотрудников. Обычно для достижения подобных результатов выплачивают премии и повышают уровень зарплат. Это приводит к требуемой отдаче, но не может практиковаться продолжительное время. Такого вида мотивация способна постепенно превратиться в дорогое удовольствие. Расходы серьезно увеличиваются. Поэтому важность приобретает нематериальное стимулирование, практикующееся в разных странах мира.

Как простимулировать эффективность труда своих сотрудников без увеличения зарплаты и выплат премий. Всё об нематериальном стимулировании персонала.

Что понимается под нематериальной мотивацией

К стимулированию, определяемому как нематериальное, относят те виды поощрений, которые не требуют прямого задействования денежных ресурсов. Ценность конкретной компании для многих ее сотрудников заключается не только в размере зарплаты. Людей интересует и кое-что другое:

  • карьерный рост;
  • приемлемые условия труда;
  • дружелюбный коллектив и т. д.

Сотрудники готовы ответить взаимностью, если ощущают, что компания заинтересована в них. Рост уровня лояльности – это то немногое, чего можно добиться посредством нематериального стимулирования.

Предлагаемый вид мотивации в большей мере актуален для той части персонала, которая заинтересована в развитии, способном привести к карьерному росту. Трудовой коллектив неоднороден. Одни к чему-то стремятся, а другие отбывают своеобразную повинность, навязанную средой существования. Последние хотят немного: получать вовремя зарплату и не более. Здесь не может быть речи о каком-либо развитии. Это обусловливает необходимость тестирования сотрудников, чтобы понять, к какой категории они относятся.

Типы стимулирования

Обычно классификация мотиваций внутри коллектива приводит к образованию двух групп: материальная и нематериальная. При этом выделяют индивидуальные и коллективные стимулы.

Материальное стимулирование не требует пространных объяснений. И так все понятно. Выдаются премии и различные бонусы. Это положительно влияет на качество труда, так как денежное вознаграждение – действенный стимул. При этом система, регламентирующая оплату труда, требует ежегодного пересмотра. Работники должны понимать, что их качественный труд будет вознагражден при любых обстоятельствах.

Что касается нематериальной мотивации, то она может иметь косвенный характер: оплачиваемые отпуска, выдача больничных, предоставление медицинской страховки, обучение, направленное на повышение квалификации, и др.

Также соответствующая мотивация обеспечивается за счет:

  • создания условий для карьерного роста;
  • признания значимости работников, что подтверждается благодарностями и грамотами от руководства;
  • создания комфортной обстановки внутри коллектива, укрепляемой на различных мероприятиях. Совместные мероприятия сплачивают работников, что в итоге приводит к положительным изменениям. Труд сотрудников становится более эффективным.

На Западе часто используется термин team building, обозначающий процесс формирования команды, что делается в целях успешного развития компании. Проводятся конкурсы, организуются совместные поездки, устраиваются спортивные соревнования и многое другое, что могло бы способствовать так называемому командообразованию. Что касается компаний из России, то они только начинают приобщаться к практике этого вида.

6 ошибок при построении системы мотивации персонала

Если вы считаете, что нематериальная мотивация не требует денежных трат со стороны компании, то ошибаетесь. Реализация мероприятий, подпитывающих такого рода мотивацию, не может быть осуществлена без вложения финансов. Хотя прямые денежные выплаты работникам в этом случае не производятся.

Создание системы нематериального поощрения сотрудников

Развитие мотивации без материальной составляющей надо вести индивидуально в соответствии с определенными факторами, которые характеризуют конкретную компанию. Следует учитывать корпоративную культуру, ресурсы развития, цели и задачи. К важным моментам относят жизненную позицию работников, их значимость, пол и возраст. Все это помогает в том, чтобы выявить приоритеты сотрудников применительно не только к работе, но и жизни.

Эффективная мотивация персонала. Тренинг от Владимира Мариновича

Система мотивации во многом строится на индивидуальности компаний, но также существуют и общие принципы, основанные на трех положениях:

  1. Цели и задачи конкретной компании являются основой при создании рассматриваемого вида системы. Вводить выбранные методы стимулирования необходимо лишь тогда, когда будет уяснена их эффективность с точки зрения способствования стратегическим планам компании.
  2. Ресурсы и бюджет компании – это важные элементы, без которых невозможно стимулирование труда, даже если оно нематериальное. Например, выдача сотрудникам сертификатов, подтверждающих повышение их квалификации, может послужить хорошим мотивирующим решением. Но это доступно только в том случае, если на это есть средства.
  3. При создании мотиваторов требуется выявление индивидуальных потребностей сотрудников. Нельзя оперировать информацией, полученной на основе запросов среднестатистического работника. Это не способствует эффективности системы.

Виды нематериальной мотивации

Успех компании обеспечивается не только денежными вознаграждениями сотрудников. Все большое значение начинает приобретать нематериальное стимулирование, которое может быть следующим:

  1. Творчество. Требуется создание условий для того, чтобы работники могли проявлять себя. Если у человека есть амбиции, то они должны быть реализованы. Обучение работников дает возможность улучшить их качества. Этим не следует пренебрегать.
  2. Удовлетворенность. Работа в компании обязана приносить удовлетворение. Хорошо, если сотрудники привлекаются к участию в решении проблем компании. У них должно быть право голоса.
  3. Моральная составляющая. Физическая усталость и нервное перенапряжение требуют разрядки. Надо помочь сотрудникам, что достигается за счет предоставления дополнительно свободного времени, увеличения продолжительности отпуска (Не отпускают в отпуск — Что делать?), придания рабочему графику большей гибкости и т. д. Для поддержания моральной мотивации важны публичные поощрения. Качественная работа должна подтверждаться устными благодарностями, грамотами и медалями.
  4. Обучение. Повышение уровня умений (знаний) сотрудников является затратным делом, но оно оправдывает себя. Растет эффективность труда при внедрении системы корпоративного обучения в компании. Возможность повысить свою квалификацию ценится основной массой сотрудников. Внутри компании необходимы ротации, связанные со сменой рабочих мест.

Примеры нематериального поощрения сотрудников

В качестве поощрений рассматриваются материальные и нематериальные вознаграждения, а также смешанные. При этом они могут быть несколько своеобразными.

Материальные

  1. Поощрения материального характера, направленные не на сотрудника, а на его домочадцев: абонемент в какой-либо салон, обеспечение возможности дополнительного образования и др.
  2. Для нижнего звена сотрудников премии, для среднего – процент от прибыли и высшего – владение ценными бумагами компании.
  3. Торжественные мероприятия, подарки и премии для тех, кто давно работает в компании.
  4. Подарочные сертификаты, дающие право приобретения товара в той или иной торговой сети на указанную сумму.
  5. Подписка на журнальную продукцию дорого сегмента, членство в клубах и разного рода ассоциациях, что предлагается работнику на выбор.
  6. Сертификаты на обед, позволяющие посетить дорогие рестораны вместе с членами семьи.
  7. Специфические подарки, соотносимые с увлечениями сотрудников.

Нематериальное стимулирование сотрудников

  1. Благодарность в устной форме.
  2. Присвоение звания «Лучший работник» по итогам месяца.
  3. Перевод на другую работу по горизонтали, когда предполагается не карьерный рост, а обеспечение более комфортных условий работы.
  4. Вывешивание в специально отведенном для этого месте благодарственных писем, оформленных в рамку.
  5. Размещение на доске объявлений, находящейся в месте отдыха персонала, информации о том, что поощряемый работник выполняет вовремя и качественно все задачи, которые ставятся перед ним.
  6. Планирование графиков работы и времени отдыха с учетом пожеланий сотрудника.
  7. Помещение фотографии в газете, выпускаемой компанией в виде корпоративного издания.
  8. Выпуск сообщения по поводу выражения благодарности за хорошую работу.
  9. Организация торжественных проводов проявивших себя с положительной стороны работников, которые уходят из компании в связи со сменой места работы.
  10. Расширение круга полномочий без смены рабочего места.
  11. Запись в личный файл, под которым можно понимать трудовую книжку (см. Когда отменят трудовые?), благодарности.

Смешанные методы поощрения персонала

  1. Создание фотографического альбома с отражением в нем трудовой деятельности сотрудника.
  2. Символические подарки с надписями, подобными такой, как «Лучший работник»: кружка, майка и др.
  3. Оригинальный бейдж.
  4. Канцелярская принадлежность, отличающаяся высоким качеством исполнения, в виде переходящего вымпела: от одного работника к другому как результат трудовых успехов в течение определенного срока (неделя, месяц).
  5. Обеды, когда проявившие себя работники встречаются за одним столом с руководством компании.
  6. Направление на семинары или им подобные мероприятия вне города нахождения компании, тематика которых интересна поощряемому сотруднику.
  7. Посещение выставок, отличающихся определенной специализацией.
  8. Обучение, оплачиваемое компанией, в виду возможного карьерного роста или расширения имеющихся полномочий.
  9. Наставничество (оплачиваемое) внутри компании, осуществляемое на уровне коллег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *