Мотивация рабочих на производстве

Мотивация работников

Анализ финансовых коэффициентов, характеризующих денежные потоки

Показатель Предыдущий год Отчетный год Изменение (+,−)
1. Коэффициент платежеспособности
2. Коэффициент достаточности поступления денежных средств
3. Коэффициент покрытия краткосрочных обязательств
4. Коэффициент оборачиваемости денежных средств
5. Продолжительность периода оборота денежных средств (финансового периода)
6. Коэффициент рентабельности капитала
7. Коэффициент рентабельности собственного капитала
8. Коэффициент реинвестирования денежных средств
9. Коэффициенты покрытия инвестиционных вложений:
коэффициент покрытия инвестиционных вложений чистыми денежными средствами по текущей деятельности
коэффициент покрытия инвестиционных вложений денежными поступлениями по инвестиционной деятельности
коэффициент покрытия инвестиционных вложений чистыми денежными средствами по текущей деятельности и денежными поступлениями по инвестиционной деятельности
10.Коэффициент соотношения внутреннего и внешнего финансирования
11.Коэффициент структуры внешнего финансирования
12.Коэффициент соотношения собственных и заемных источников внешнего финансирования

Тема: Цикл менеджмента

Основные функции управления

Цель занятия: ознакомление с основными функциями управления.

Основными функциями управления предприятием являются: перспективное и текущее планирование; организация и регулирование; мотивация и координирование; контроль и учет. Таким образом, основа управленческой деятельности – это выполнение менеджером четырех общих функций, которые составляют так называемый цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

Цикл –совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени. В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению.

Задание 1

Рассмотрите составляющие цикла менеджмента на примере организации, в которой вы работаете или учебного заведения, в котором учитесь. Дайте ваши комментарии по каждой функции, входящей в цикл менеджмента.

Рекомендуемая литература:

Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов » Менеджмент «

В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев » Основы менеджмента»

Курс лекций.

Практическая работа № 2

Тема :Мотивация и потребности

Мотивация работников

Цель занятия:закрепление теоретического материала.

Мотивация – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям.

Задание 1 Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:

Вас лично на работе ( в техникуме ):

Квалифицированного рабочего:

Служащего в конторе:

Профессионала ( врача, юриста, преподавателя )

Неквалифицированного работника

2___________________
3___________________

Задание 2 Заполните «Лист желаний», обеспечив логику в объяснении ваших желаний и потребностей.

Лист желаний

Вещи, которые вам хочется получить в жизни Какую потребность (потребности) данное желание может удовлетворить Какая мотивационная теория лучше объясняет выбранные вами потребности
Лист А – краткосрочные желания
Лист В – долгосрочные желания

Задание 3 Ситуация: Установлен план добычи руды на месяц. При условии невыполнения плана уменьшается размер премии и доплат ( вознаграждений).

Как мотивировать работников коллектива? Какие способы и приемы воздействия применить на управляемый объект для достижения плановых норм?

За счет чего удалось добиться таких успехов?

  • привлечение к работе местного населения

Руководство предпочитает принимать на работу граждан РФ, имеющих прописку в Москве или области. Интересно, что в организации трудятся уже два поколения рабочих семей.

В этом состоит ключевое отличие от компаний, которые предпочитают брать на работу нелегалов, в том числе не являющихся гражданами страны. Делая основной акцент на найме местного населения, компания создает себе имидж солидной, престижной и надежной организации. Само собой разумеется, что социальные льготы и заработная плата должны удовлетворять нужды жителей области, а не гастарбайтеров.

  • создание и соблюдение всех условий и норм трудового договора

В первую очередь, это касается материального вознаграждения. Указанная выше компания более 20 лет, несмотря ни на какие сложности, ни разу не задерживала выплаты зарплаты сотрудникам.

  • предоставление и соблюдение соцгарантий

Фактор стабильности подкупает людей и позволяет им чувствовать себя защищенными. С такого предприятия и уходить никуда не хочется.

Дополнительные меры стимулировать рабочий персонал

Что можно еще предпринять, кроме хороших условий труда и стабильности?

Собственная система выплат — позволяет руководителю ежедневно отслеживать эффективность выполнения поставленных производственных задач. Данная система основывается как на коллективных, так и индивидуальных показателях. Таким образом на предприятии нет “уравниловки” и каждый сотрудник четко понимает за что именно он получает деньги.

Материальное вознаграждение — может ли оно повысить производительность труда? Возможность поменять свой социальный статус и иметь лучший доход мотивирует на самом деле лишь самых амбициозных и активных.Но когда мы говорим о рабочем персонале в целом,чувство комфорта и защищенности становится решающим фактором. В идеале оптимально сочетать тот и другой канал воздействия на сотрудников склада.

Жесткая дисциплина — это излюбленный метод стимуляции российских руководителей. У нас на предприятиях дисциплину ставят во главе угла, забывая о двух предыдущих способах стимулирования. Конечно, без дисциплины не обойтись, но только в дополнение к денежной мотивации и факторам стабильности. Но одни“ежовые рукавицы” способствуют большой текучке кадров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *