Как стать директором школы в Москве

«Думала, быть директором просто: наберу лучших учителей, а они уж знают, как работать»

На минувшей неделе в театральном центре на Страстном бульваре прошёл финал конкурса «Директор школы»-2016. Этому конкурсу уже семь лет, и он, прежде всего, оценивает людей, а не школы, которыми они руководят. «Мел» поговорил с финалистами конкурса и его победителем Андреем Шевченко, который возглавляет краснодарскую школу № 98.

Всё про ЕГЭ. Рассылка Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Идея конкурса «Директор школы» пришла главному редактору журнала «Директор школы» Константину Ушакову. В 2010 году вместе с коллегами он решил придумать формат, который бы дал возможность директорам сельских, поселковых и городских школ России заявить о себе, поделиться опытом и честно рассказать о проблемах своей школы.

Торжественная церемония награждения финалистов Всероссийского конкурса «Директор школы-2016»

Особенность этого конкурса в том, что победа достаётся не тому, кто представляет лучшую школу, а тому, у кого есть реальный управленческий потенциал и кто своими усилиями делает учебное заведение лучше, насколько это возможно.

Лучшие управленческие навыки неоднократно показывали директора «из глубинки», которые работают в невероятно сложных условиях и совсем не в топовых школах

В финал нынешнего конкурса прошли 30 человек. Их отобрали из 800 директоров, которые участвовали в первом туре. До суперфинала дошли 10 человек. На конкурсе работало два жюри: одно — научно-экспертное, второе — победители прошлых лет. Абсолютным победителем 2016 года стал Андрей Шевченко, директор школы № 98 из Краснодара.

Андрей Шевченко,
победитель конкурса «Директор школы» 2016 года

«Участие в конкурсе «Директор школы» — моя первая и, так вышло, удачная попытка. Хотя я был уверен, что Краснодарский край в этом году исчерпал лимит побед («Учителем года России 2016» стал учитель из города Армавир в Краснодарском крае — прим. ред.). Победа в конкурсе — не моя личная заслуга. Наш город проводил «мозговые педагогические штурмы», а краевой институт развития образования собирал лучшие умы педагогики.

На административной должности я уже 10 лет, в своей школе, которую я принял «с нуля», работаю четвёртый год. Сейчас мы как раз переживаем период бурного роста. Каждый год количество учеников и учителей растёт. Но сама школа — всё ещё маленький ребёнок. У него уже есть задатки, имя, стиль, но говорить о нём как о чём-то до конца сформированном ещё слишком рано.

На конкурсе я познакомился с сильными коллегами и мастерами отечественного образования: Ушаков, Ямбург, Рачевский — это примеры, у них нужно учиться.

Хотя не всё, что происходит в некоторых московских школах, мне понятно. Экономические интересы зачастую становятся выше педагогических.

Всё-таки, когда речь идёт о детях, ставить финансовую составляющую на первый план, на мой взгляд, неверно

У меня на пиджаке два значка. Один об участии в конкурсе «Учитель года», а второй — «Директор школы». Для меня важно, будучи директором, оставаться учителем.

7 самых ярких директоров школ в кино

Директор школы — это человек, который готов каждый день делать мир (а в частности, свою школу) лучше. Чтобы и дорожки были посыпаны, и дети накормлены. Мои ученики знают, что дверь в мой кабинет открыта для каждого, а на столе всегда стоит банка с конфетами. Я хочу сделать школу, которая будет основана на детском любопытстве и современных технологиях. Я не поддерживаю тенденцию укрупнения школ. Считаю, что нужно двигаться в сторону индивидуальных образовательных траекторий, и мы с коллегами готовы её обеспечить каждому ребёнку».

Айдар Шамсутдинов,
директор школы № 165 с углублённым изучением английского языка, Казань, II место

«В должности директора я работаю уже десять лет. В конкурсе участвую первый раз и, честно сказать, предполагал, что буду в тройке лучших.

На одном из этапов мы должны были рассказать о своих управленческих ошибках. Я не боялся в них признаться и был предельно откровенен. Ошибка была в том, что я нарушил кредит доверия коллектива. Я его расчленил путём психологического исследования. Но, когда понял, ликвидировал ошибку.

В Москве мы посетили школу № 1535. Мне очень понравились дети. Открытые, весёлые, вовлечённые в общение, очень демократично одеты. У нас пока ещё дресс-код и лишь по субботам я разрешаю приходить в джинсах.

История школьной формы в России

Сразу по возвращении я соберу завучей и расскажу, что мы начнём делать прямо сейчас. И конечно, мы будем общаться, обмениваться опытом и «дружить школами» с участниками конкурса. В 2008 году я проходил стажировку в США с коллегой из Оренбурга, и мы до сих пор тесно общаемся. А тут вообще целое сообщество директоров!»

Татьяна Дебелова,
директор школы № 151, Красноярск, III место

«То, что я оказалась в тройке, полная неожиданность для меня. Я руковожу школой-новостройкой. В ней больше 2000 детей. Когда я её приняла, мне казалось, всё будет просто. Я наберу самых лучших учителей, а они то уж знают, как работать. Но это была моя ошибка, о которой я рассказала на конкурсе. Я поняла, что новый коллектив не может быть собран путём сложения опыта пусть даже самых лучших учителей из разных школ. Коллектив должен быть прожит изнутри и создан как новый живой организм, несмотря ни на какие прошлые успехи и достижения. Нужно идти своим путём и сделать то, чего до нас не было.

«Важный мотив директора — страх, он боится всё сделать не так»

В будущем нас ждёт слияние. Дети должны понимать, в каком громадном городе живут и воспринимать его как образовательный ресурс. Поэтому комплекс — это естественный путь развития для большого индустриального города».

Анна Леонтьева,
директор школы с углублённым изучением французского языка № 162, Новосибирск

«Я впервые на конкурсе, впервые кто-то из Новосибирска выходит в финал и впервые город участвует в очном туре «Директора школы».

Конкурс многое изменил. Карьерный рост, новые контакты — это, конечно, важно, но ещё важнее внутренние изменения. Это случилось уже в тот момент, когда я готовила первую конкурсную работу.

Я рассказала об ошибках, которые меня чему-то научили. Вот одна из них: я считаю, что неправильно было пытаться примерять на себя образы других руководителей. Пусть и самых правильных, самых успешных, самых-самых.

У каждого директора должен быть свой стиль, его нужно найти. Особенно важна харизма

Конкурс дал нам возможность слушать именно таких великих педагогов — успешных людей, сделавших успешными других. Директору важно находить возможности для преподавательской деятельности, для общения с детьми. В силу занятости вряд ли классический урок, но есть много других способов».

Елена Жданкина,
директор школы, посёлок Любучаны, Московская область

«Конкурс «Директор школы» привлёк моё внимание ещё в 2013 году интересной темой эссе. Я его даже написала. В «сотню», по-моему, не вошла, но мне прислали приглашение на участие в конкурсе на магистерскую программу по управлению образованием. Я снова написала эссе, собрала документы и прошла на бесплатное обучение.

Директором Любучанской школы меня назначили в 2012 году. Приехав в эту школу первый раз, я испытала шок от того состояния, в котором она находилась. И в то же время я поняла, что для меня это возможность создать школу «мечты», в которой будут учиться мои дети и внуки. Вскоре мы добились строительства нового здания.

Благодаря конкурсу я отошла от стандартов и стереотипов. Появилась какая-то уверенность, что я не только хочу, но и могу реализовать задуманное. Сейчас я понимаю, как важно уметь себя представлять, поборов сомнения и страхи. Конечно, появилось множество знакомств. Уже сейчас мы планируем выехать с детьми в Казань. В общем, планов теперь на десять лет вперёд!»

Как директора школ воспитывают своих детей

12 признаков хорошего учителя

«Послушный ребёнок может окончить школу с золотой медалью, но ему неинтересно жить»

Обучение резерва на руководящие должности;

Говоря об обучении руководителей, нельзя не сказать об обучении работников, находящихся в резерве на руководящие должности.

Широкое распространение сегодня получили два подхода к формированию списка резервистов. Первый подход заключается в том, что руководителям предлагается назвать работников, которые могут их заменить на случай болезни, отпуска или командировки. Формально эти же лица могут рассматриваться в качестве основных кандидатов на руководящую должность, если она вдруг окажется вакантной. Второй подход к формированию резерва состоит в том, что в подразделениях отбираются работники, наиболее перспективные с точки зрения их подготовки, способностей и деловых качеств. При этом в резерв могут быть включены как работники, уже имеющие достаточный стаж работы на предприятии, так и новички, лишь недавно приступившие к работе. Рассмотрение вопроса о включении нового работника в резерв на занятие в будущем руководящих должностей можно начинать сразу после того, как он успешно отработает в организации установленный испытательный срок. Как правило, устанавливается определенный возрастной лимит (обычно не старше 40 лет).

Первый вариант формирования резерва часто сопровождается формальным подходом к работе с резервистами и не нацелен на их развитие. Второй вариант является более предпочтительным. В этом случае организация настраивается на то, чтобы работать с кадровым резервом, с тем, чтобы вырастить из резервистов профессионалов, способных занять самые ответственные должности в организации.

При организации работы с резервом могут быть выделены следующие наиболее важные шаги:

• разработка положения, регламентирующего порядок работы с резервом в данной организации;

В Приложении приведен вариант положения о подготовке кадрового резерва предприятия.

> составление списка резервистов без указания должностей, на которые они могут претендовать в будущем;

• беседа с сотрудником, включенным в резерв, по поводу основных этапов его профессионального роста;

• составление индивидуальной карты возможного продвижения для каждого резервиста;

• составление программы обучения для резерва на руководящие должности и ее утверждение;

■ организация стажировок для работников, состоящих в резерве;

• ежегодная организация обучения резервистов по утвержденной программе;

• введение стандартной процедуры ежегодной оценки потенциальных возможностей резервистов;

• ведение картотеки на резервистов. Картотека индивидуального развития резервиста представляет собой основу всех индивидуальных мероприятий по обучению и повышению квалификации. Картотека отражает развитие отдельных сотрудников в той мере, в какой это можно охватить учетом данных. Основой этой картотеки является оценка отдельных сотрудников их руководством, которая дополняется анализом необходимости дальнейшего их роста. Целью этой оценки и анализа является выявление сотрудников, которым необходимо пройти дополнительное обучение, чтобы повысить эффективность их работы.

Все более широкое распространение получает подход, когда работа с резервом строится в виде непрерывного процесса повышения квалификации. Существенной частью этого процесса являются семинары для различных категорий работников. Цели семинаров и их содержание определяются, исходя из опыта и фактического уровня знаний сотрудников.

Реализация стратегической концепции в сфере обучения персонала осуществляется с помощью соответствующего комплекса мероприятий, предусматривающих:

> выявление потребности в обучении,

> организацию обучения,

> увязку программы обучения с тенденциями развития предприятия,

> оценку эффективности обучения.

Наш опыт показывает, что очень хорошие результаты дает программа, в которую включены следующие разделы:

1. Общий менеджмент.По оценкам западных специалистов, обучение искусству управления повышает успешность осуществления руководящих функций примерно на 20%.

2. Управление трудовым коллективом:мотивация труда, оценка работы подчиненных, развитие лидерского потенциала руководителя, повышение уровня сотрудничества между руководите­лем и его подчиненными.

3. Тренинг навыков делового общения:межличностное общение, проведение совещаний, эффективная презентация, управление конфликтами.

4. Индивидуальные ресурсы управления:предоставление руководителям знаний и развитие навыков эффективной организации собственной работы.

5. Планирование карьеры:осознание себя, своих потребностей, целей и приоритетов, осознанное управление собственным профессиональным развитием, постановка целей на будущее с разработкой конкретного плана их достижения.

Сегодня уже накоплен достаточный опыт многих российских компаний, успешно работающих над развитием своих руководящих кадров.

Интересный опыт в подготовке резерва на занятие руководящих должностей имеет ООО «Хрустальный завод» в Гусь-Хрустальном. Обучение проходили без отрыва от производства 25 резервистов. Занятия проводились преимущественно в выходные дни, что потребовало от слушателей высокой мобилизации сил. Вся программа заняла два семестра и состояла из 11 модулей:

♦ менеджмент;

♦ стратегический менеджмент;

♦ маркетинг;

♦ управление финансами;

♦ управление качеством;

♦ управление проектами;

♦ технологии эффективного управления персоналом;

♦ развитие навыков управления;

♦ механизмы управления;

♦ инновационный менеджмент;

■♦ управление бизнес-процессами.

Особую ценность для завода имело то, что дипломные работы, выполненные слушателями по завершению программы, были направлены на решение реальных проблем предприятия, и руководство изначально было настроено на их реализацию. Вот лишь некоторые темы дипломных работ:

* Совершенствование системы материального стимулирования работников заводоуправления.

* Организация продажи продукции завода через INTERNET.

* Организация соревнования «Золотой фонд».

Изыскание внутренних резервов по экономии энергоресурсов на предприятии.

* Улучшение системы контроля учета за движением продукции в цехе № 4.

* Разработка и внедрение методов компьютерного проектирования (дизайна) стеклоизделий.

* Разработка мероприятий, направленных на достижение максимальной прибыльности цеха № 5.

* Разработка мероприятий по обеспечению максимальной прибыльности профилактория.

Защита дипломных проектов проходила в условиях, когда наработки слушателей были уже частично реализованы в производственной практике завода.

Таким образом, предприятие не только потратило деньги на подготовку резерва на замещение руководящих кадров, но и приложило все силы для того, чтобы возвратить эти деньги с процентами.

Пример из практики компаний-лидеров

Обучение молодых специалистов на «Круп машинентехник»

По мнению немецких специалистов, повышение квалификации молодых специалистов и руководителей играет отнюдь не меньшую роль, чем капиталовложения непосредственно в производство.

Учитывая, что молодым специалистам не хватает знаний в области экономики и управления, организаторских навыков, а также знаний внутрифирменных и внешних связей, на фирме «Крупп машинентехник» постоянно разрабатываются программы обучения будущих руководителей производства.

В первый год работы на предприятии молодые специалисты посещают серию семинаров, имеющих целью всестороннее знакомство с отдельными сторонами деятельности фирмы, ее производственных и управленческих подразделений. За два года молодые специалисты успевают ознакомиться со всеми подразделениями фирмы.

Центральное место в учебных мероприятиях отводится поддержанию или расширению профессиональных знаний, умений, способностей, а также развитию мотивации всех работников фирмы. Большое внимание уделяется самостоятельной работе слушателей под руководством преподавателя.

По материалам: Волгин А.П., Митирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). — М.: «Дело», 1992.

Курс, семинар, тренинг
Директор управляющей компании в ЖКХ

Общее имущество. Общее собрание. Передача объекта в управление

  • Общее имущество собственников МКД: состав, характеристики, проблемные моменты. Участие в содержании общего имущества собственников нежилых помещений, как заставить муниципалитет выполнять свои обязанности. Паркинги: изменение правового статуса, оформление и порядок участия в СОИ
  • Коммерческое использование общего имущества МКД: варианты, правила голосования и включения в договор, устав, протокол общего собрания. Оформление договора использования общего имущества: как назвать договор, основные стороны, предмет, содержание и стоимость
  • Проблемное поле объекта управления – земельный участок многоквартирного дома – откуда он взялся, как определить его границы. Если мы оформляем земельных участок в собственность собственников многоквартирного дома, что мы получаем и что мы теряем. Порядок использования земельного участка, строительство на земельном участке. Извлечение доходов
  • Проблемное поле объекта управления – внутридомовые и внешние инженерные сети. Что делать, если нас заставляют принимать бесхозные сети, если перед нами есть частный собственник сетей. Как и кому платить, с кем заключать договоры и по каким тарифам. Что делать, если внешние сети и оборудование строил застройщик – принимать ли их
  • Регламент проведения общего собрания: PR-акции, обход собственников, информационные кейсы, уведомление собственников, подготовка документации, очное, заочное, очно-заочное голосование, уведомление о решении. Требования Минстроя РФ по документам о проведении собрания
  • Совет многоквартирного дома. Порядок создания. Компетенция
  • Передача объектов в управление. Различные процедуры передачи от: ТСЖ/УО, застройщика, органов местного самоуправления/государственной власти. Получение и восстановление технической документации: что работает, а что нет. Ошибки, которые приводят к критическим последствиям в дальнейшем
  • Договор управления. Содержание договора управления: как писать, что включить, чтобы минимизировать риски в дальнейшем. Организация работы по заключению договоров управления с собственниками с учетом изменений в ЖК РФ. Пошаговый регламент работы. Расторжение договора управления по инициативе собственников – как не стать заложником собственной недальновидности

Бизнес-модель УК. Содержание общего имущества. Текущий и капитальный ремонты. Работа с должниками

  • Способы управления многоквартирными домами. Разработка наиболее эффективной модели взаимоотношений: Управляющая организация, ТСЖ, НКО, РСО, исполнители услуг
  • Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами. Наиболее частые правонарушения в части риска аннулирования и возможность их предотвращения. Возможности оспаривания административных штрафов
  • Аудит деятельности предыдущей компании, предыдущего директора
  • Организационная структура управляющей организации. Модели управляющей организации: плюсы и минусы
  • Работы и услуги: периодические и разовые (перечень, необходимый минимум). «Аутсорсинг», «аутстаффинг», «хозспособ» – баланс интересов и рисков. Отбор исполнителей
  • Договоры оказания услуг, подряда: верное определение и описательная часть в предмете договора. Балансы прав/обязанностей/ответственности. Технологические карты. Описание ключевых процедур во взаимоотношениях сторон. Как распределить ответственность по договору, сформулировать ее и применить, сформировать партнерское, а не конкурентное поле и заплатить меньше и без суда
  • Новый порядок по вывозу мусора. Возможные проблемы и пути их решения
  • Качество услуг и контроль за ним. Органы контроля и отношения с ними: проведение проверок, привлечение к ответственности, обжалование постановлений. Подписание актов по СОИ МКД. Условия и порядок произведения перерасчетов за некачественное выполнение работ и услуг по СОИ и КУ в МКД
  • Раскрытие информации по управлению МКД управляющими организациями
  • Работа с обращениями граждан. Кому и какую информацию давать и не давать. В какие сроки. Регламент
  • Долги за ЖКУ. Причины появления. Методы работы с кластерами должников. Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг. Неизбежное исполнение, как система

Взаимоотношения с РСО. Предоставление коммунальных услуг

  • Схемы договорных отношений. Расчеты с РСО, другие условия договора, требующие пристального внимания
  • Коммуникация и взаимодействие с РСО на преддоговорной и договорной стадии. Важные моменты, на которые необходимо обратить внимание в договорах энергоснабжения. Позиции, которые необходимо отстаивать. Судебная практика по учету ресурсов в пользу УО
  • Организация предоставления коммунальных услуг. Схемы договорных отношений с учетом изменений в Жилищный кодекс РФ и Правил предоставления коммунальных услуг. Прямые договоры между потребителями и ресурсоснабжающими организациями
  • Приборы учета: расчет оплаты в случае их присутствия/отсутствия
  • Разъяснения о применении тарифов для расчета размера платы за холодную воду, горячую воду, водоотведение, электрическую энергию, газ, тепловую энергию
  • Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (306 ПП РФ)
  • Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг
  • Последствия исключения затрат на ОДН из платы за коммунальные услуги и включение их в состав платы за содержание общего имущества
  • Применение штрафных санкций к УО и РСО в пользу потребителей за предоставление услуг ненадлежащего качества или перерывы сверх установленного срока в предоставлении этих услуг. Ответственность УО и РСО за ошибки в начислении платы за коммунальные услуги
  • Затопления, пожары. Риски взыскания ущерба (и увеличения суммы по нему) и их предупреждение. Аварийная ситуация: регламент работ. Выяснение причин, последствий, составить акт, провести экспертизу. Претензионная и судебная деятельность по деликтам – вопросы тактики

Техническая эксплуатация зданий

  • Главная цель технического обслуживания здания – обеспечить безопасность и комфортность
  • Классификация зданий по функциональному назначению
  • Здание как техническая система
  • Классификация зданий по объемно-планировочным решениям
  • Основные нормативные требования к безопасности и комфортности зданий
  • Инженерные системы (внутридомовые сети и оборудование) зданий
  • Перечень государственных контролирующих органов, проверяющих техническое состояние объектов недвижимости
  • Основа технической эксплуатации – создание системы технического содержания
  • Различают три основных метода обслуживания зданий. Содержание, характеристики, сравнение методов
  • Различают плановое и внеплановое техническое обслуживание и ремонт
  • Инструменты системы технического содержания — программы технического обслуживания
  • Осмотры. Понятия, характеристики, организация проведения – планирование, исполнение, сдача работ
  • Методики проведения осмотров. Маршрутные карты осмотров отдельных элементов зданий
  • Документальное оформление осмотров
  • Программа планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания (ППР ТО). Понятия, характеристики, организация проведения – планирование, исполнение, сдача работ
  • Документальное оформление ППР и ТО
  • Внеплановое техническое обслуживание
  • Аварийно-техническое обслуживание
  • Организация работы диспетчерской службы и аварийной бригады
  • Предельные сроки устранения аварий
  • Документальное оформление аварийных заявок
  • Оперативное неплановое обслуживание
  • Заявочный сервис. Организация отдельных бизнес-процессов
  • Практикум «Определение методов технического обслуживания зданий на основе статистики оперативных заявок»
  • Документальное оформление заявочного сервиса
  • Сезонное техническое обслуживание. Виды и состав работ.
  • Документальное оформление сезонного технического обслуживания
  • Текущий и капитальный ремонты
  • Несменяемые и сменяемые объекты здания
  • Анализ фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации (нормативный межремонтный срок) конструктивных элементов и инженерных систем здания
  • Основной критерий отнесения ремонта к текущему или капитальному — физический износ
  • Практикум. Расчет физического износа отдельных элементов и здания
  • Оптимизация работ по текущему ремонту
  • Источники финансирования проведения текущего ремонта зданий
  • Организационно-распорядительные и внутренние нормативные документы управляющей/эксплуатирующей организации по техническому обслуживанию
  • Пример разработки внутреннего Регламента по организации планирования, техническому обслуживанию и ремонту
  • Пример разработки Инструкции по эксплуатации конструктивных элементов и оборудования здания

Ценообразование при управлении недвижимостью

  • Основные термины
  • Базовые нормативные требования при установлении экономически обоснованного размера платы.
  • Методы формирования себестоимости при управлении недвижимостью
  • Нормативный метод. Нормы труда, нормы времени, укрупненные нормы. Список основных нормативных документов
    Практикум: Проведение хронометража операций. Нормирование отдельных операций
  • Содержание и примеры применения метода экспертных оценок
  • Стандартизация процесса ценообразования в организации
  • Разработка методики ценообразования при управлении недвижимостью
  • Определение плана управления и производственной программы
  • Определение перечня необходимых работ и услуг, связанных с управлением, содержанием и ремонтом недвижимости
    Практикум: Составление технологических карт
  • Определение трудозатрат, затрат на управление, затрат на материалы, инвентарь, средства охраны труда
  • Особенности обоснования нормативной себестоимости текущего ремонта
    Практикум: Составление калькуляции цены дополнительных услуг
  • Возможности оптимизации затрат при управлении, техническом обслуживании недвижимости

Практика: разработка тарифа

  • Используемая терминология
  • Основные требования законодательства к установлению платы за управление и содержание общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту – тариф)
  • Наличие порядка расчета тарифа
  • Распределение платы между собственниками
  • Базовая техническая документация для определения перечня и периодичности оказываемых услуг
  • Использование принципа «от частного к общему» при установлении размера тарифа
  • Период тарифного регулирования при установлении размера тарифа
  • Дифференциация затрат в зависимости от характеристик и свойств многоквартирных домов
  • Особенности установления периода тарифногорегулирования
  • Выбор методики для установления размера тарифа
  • Экономическая обоснованность устанавливаемого размера тарифа
  • Структура и содержание применяемой Методики для установления размера тарифа
  • Основные принципы, применяемые при установлении размера тарифа
  • Принцип последовательности
  • Принцип декомпозиции
  • Принцип применения нормативной себестоимости
  • Допущения при расчете стоимости услуги по содержанию зданий
  • Особенности в определении перечня и периодичности оказываемых услуг и выполняемых работ
  • Определение базового уровня качества содержания многоквартирного дома
  • Применение организацией основным видом деятельности «Управление недвижимым имуществом»
  • Возможность проведения текущего ремонта
  • Основной способ извлечения дохода
  • Как стандартизировать процесс ценообразования
  • Кодификация статей
  • Классификация затрат, включаемых в полную себестоимость услуг
  • Заполнение исходных данных для начала проведения расчетов (Практикум)
  • Расчеты затрат по статьям калькуляции в регулируемом периоде (Практикум)
  • Произвести расчет нормативных затрат времени на управление
  • Произвести расчет нормативных затрат времени на уборку территории, мест общего пользования, техническое обслуживание инженерных внутридомовых сетей и систем, конструктива зданий
  • Произвести расчет нормативных затрат на обеспечения инвентарем рабочих
  • Произвести расчет обеспечения средствами охраны труда рабочих
  • Произвести расчет плановой замены светильников в местах общего пользования
  • Произвести расчет нормативных затрат на вывоз твердых бытовых отходов
  • Произвести калькуляцию полной себестоимости услуг по управлению многоквартирными домами (Практикум)
  • Произвести расчет валовой прибыли и налогов (Практикум)
  • Произвести расчет тарифов (Практикум)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *