Как придумать название продукта?

Нейминг. Как придумать название для бренда

Что такое нейминг?

Нейминг — это процесс создания правильного названия бренда для товара, названия или услуги. С имени начинается правильная визуализация бренда, именно от грамотно подобранного названия и соответствия продукта этому названию во многом зависит успех на рынке. Проще говоря, как корабль назовешь, столько и заработаешь.

Почему это так важно?

Помните кафе «Аншлаг», парикмахерскую «Светлана» или завод по производству шариковых ручек «Промхимпластартгорканц»? Вот сейчас так делать нельзя. Название — это входной билет в мир позитивного имиджа, высоких рейтингов и активных продаж. Заметьте, даже военные проявляют фантазию в названии своих орудий: «Сатана», «Кувалда», «Тополь». Хотя этой продукции реклама и вовсе не требуется. При огромной конкуренции грамотно сгенерированное название — порой единственное, что может сделать вас заметным среди сотен тысяч других предпринимателей. Есть множество брендов, заработавших популярность и миллионы российских рублей исключительно благодаря грамотно разработанному названию. Один из примеров — питерское кафе «Свитер». Оно стало широко известно благодаря названию, всем хотелось на вопрос: «ты где?» ответить — «я в свитере».

Как придумать название?

Маркетологи всё давно придумали. Главное — не руководствоваться принципом «и так сойдет».

Мозговой штурм. На этом этапе придумываем возможные названия, которые могли бы стать именем бренда. Главное, не забывать про соотносимость с продуктом, для которого оно создается.
Отсев. Фильтруем придуманные варианты, выбираем самые привлекательные.
Проверка. Смотрим, не вызывают ли понравившиеся имена негативных ассоциаций или нежелательных значений.
Тест. Тестируем название на предмет слухового и визуального восприятия, а также проверяем транслитерацию.
Оформление. После того как название окончательно выбрано, название необходимо проверить на патентную чистоту. Если и здесь нет проблем, приступить к регистрации.

5 главных «Да»

1. Название должно быть коротким. Ecco, Nokia, Сапсан, Лада, Компот — яркие примеры лаконичности. Чем меньше букв, тем проще запомнить.

2. При этом уникальным. Ваша задача при выборе названия — сделать так, чтобы его запомнили. Для этого нужно использовать не «заезженные» слова и аббревиатуры. «Бета-трейд», «Универсал+» и «Инвестпром» безлики и не оставляют отпечатка в сознании. Вот «Первак» (название алкогольного напитка), «Чайкофский» (название чайного магазина), «Везет же» (название компании, занимающейся автоперевозками) интересны, хорошо звучат и легко запоминаются.

3. Вызывать эмоцию. Человек запоминает не буквы, а те эмоции, которые у него возникают при прочтении букв. Важно создать название, которое «зацепит» потенциального клиента, создаст образ, одним словом, расскажет историю. Порошок «Лоск» в 90-е очень хорошо отыграл эту карту. В названии было всё: свежесть, чистота и красота. Но эмоция должна быть положительной, иначе в центр красоты «Фобос» (в переводе с греческого — «страх») никто не пойдет.

4. Хорошо звучать. Учёные определили — человек лучше воспринимает гласные и мягкие согласные звуки, чем твердые и шипящие. Делайте акцент на правильное звучание.

5. Быть перспективным. Название должно быть гибким. Планируйте его изменение в рамках бренда в связи с возможным изменением продукта. Так сделала Coca-cola выпустив линейки zero, light, lime.

5 главных «Нет»

1. Не используйте неподходящие названия. Конфеты «Радий» и бензопила «Дружба» как бы намекают нам о важности этого пункта. Название должно уж если не лаконично описывать ваш продукт, то хотя бы наводить на суть. Если этого не происходит, покупателю будет сложно идентифицировать ваш бренд среди других. А про трудности в запросах у поисковиков мы лучше тактично промолчим. Вам придется сильно вложиться в узнаваемость бренда, а это не самый лучший путь для начинающего бизнесмена. Лучше потратьте деньги на продвижение.

2. Не используйте слова, которые сложно выговорить. «Уралхимспичпром» или «Гаркврагские колбасы» не только сложно выговорить, но и прочитать. Вспомните про правило «Как пишется, так и слышится». В том, что ваш потенциальный клиент не сможет рассказать о вас друзьям, только потому, что не смог запомнить — мало хорошего. Не усложняйте себе жизнь, сейчас официальные и канцелярские названия никому не интересны.

3. Не заигрывайтесь цифрами и именами. Здесь нужно очень грамотно продумать суть. Например, агентство по разработке сайтов «Офис 404» — хорошо, продуктовый магазин «777» — плохо. И не спрашивайте почему. С именами и фамилиями тоже непросто. Они выигрывают, только если вы делаете по-настоящему авторскую работу: ювелирные украшения, дизайнерские сумочки или фермерские деликатесы. Ну или в том случае, если у вас много денег и вам не жалко их потратить на раскрутку именного бренда. Если хотите, чтобы название вашей компании имело цифры или имена, лучше не экспериментируйте сами, а доверьте дело профессиональным маркетологам.

4. Не зацикливайтесь на географическом признаке. Тем более, если вы открываете бизнес в маленьком городе, и не хотите ограничиваться продажами на местности. Привязка к локации важна, когда вы раскрываете национальную историю — «оренбургские платки» или «тульские пряники». Вы уверены, что ваша компания поставляет именно такой продукт? Тогда смело регистрируйтесь. Во всех других случаях, продумайте альтернативные варианты.

5. Не становитесь жертвой трудностей перевода. Если вы планируете выход вашего бренда на международный рынок доставайте словарь или нанимайте переводчика. Вспомните, как потерпели фиаско на российском рынке каша Bledina, туалетная бумага Serla и посуда Pedrini. Проверьте, как звучит и пишется ваше название на различных языках, иначе рискуете не просто потерять финансы, но и репутацию.

Тренды 2017

Слова-перевертыши

Xobni (Inbox)

Использование этого приема хорошо освежает словесную конструкцию. Главное, еще раз проверить название на благозвучность, при хорошем раскладе вы получите необычное и красивое слово.

Гибриды

Facebook, Skillshare, Milewis

Такие слова легко запоминаются и несут неискаженный смысл. Что еще нужно для хорошего названия фирмы.

Ассоциации

Prisma, Uber, Peerby

Как мы уже писали выше, имя бренда должно рождать ассоциацию, стать именем нарицательным. При создании названия, хорошо использовать этот прием.

Замена первой буквы

Kard (card), Kustomer (customer).

Весьма распространенный пример среди западных и российских компаний. Большинство проектов весьма успешно развиваются пользуясь этой идей.

Использование еды в имени

>Как назвать магазин продуктов чтобы процветал?

Примеры названий продуктовых магазинов

Рассмотрим несколько способов выбора названия.

Прямая ассоциация.Самый простой путь выбрать название магазину — пойти по прямой дороге ассоциаций. Еда, продукты, вкус, аппетит, гурман — отталкивайтесь от этих слов и их производных. Именно по такому принципу появились названия продуктовых магазинов Вкусландия, Вкусвилл, Вкусный край, Гурман, Гурмания, Дом еды, Дом вкуса, Едим дома, Магия вкуса, Море продуктов, Наш продукт, Остров вкуса, Продуктория, Приятного аппетита, Русский продукт, Бон Аппетит и другие.

Специфика магазина. Допустим, ваш продуктовый работает круглосуточно и без выходных. Может быть, у вас есть отдел кулинарии или пекарня. Или же в продуктовом ассортименте вы отдельно фокусируетесь на рыбе или мясных продуктах. Расскажите своим клиентам об этом! Именно так ваш магазин будет ассоциироваться с определенной продукцией у ваших постоянных клиентов, а его название привлечет новых. Так заявили о себе магазины: Продукты 24/7, Обеды с собой, Всегда свежий, Рыбный край, Мясное ассорти, Курочка Ряба, Крестьянский двор, Фермерские угодья, Колбасы, Лавка фермера, овощи с грядки и другие.

Расположение. В ритме современной жизни мегаполисов отдельно ценятся магазины в шаговой доступности, куда можно забежать за основными продуктами с утра или после работы, а не ехать в гипермаркет на другой конец города. Если это про ваш магазин, то обязательно расскажите об этом в его названии. Например, У дома, Угловой, На Кубанской, Остановочка, Два шага, У дачи, Добрый сосед, Рядом с домом, На Десятке, По-соседски, По пути, На углу, Восточный и другие.

Имена. Дать имя в качестве название проекта — принцип, распространенный не только в вашей сфере. Но это один из немногих видов бизнеса, где такие названия смотрятся органично. Особенно, если продуктовый магазин находится в маленьком населённом пункте. Предприниматели любят давать магазинам собственные имена или имена членов семьи. При этом преобладают женские имена, а мужские достаточно редки. Примеры: Алеся, Алеша, Александрия, Виктория, Вера, Глория, Михайловский, Тамара, Татьяна.

Оригинальность. Назвать магазин продуктов красиво, креативно, оригинально кажется легко только на первый взгляд. Во-первых, название должно быть ярким и звучным, чтобы оставаться на слуху у ваших посетителей. Во-вторых, его стоит выбрать с прицелом на рекламу в будущем. Например, Магнит в своё время запускал слоган, в котором удачно обыграл своё название: “Цены манят как магнит”. В-третьих, неудачно подобранное, пусть и оригинальное название может сыграть против вас, если покажется слишком нейтральным или даже будет вызывать негативный ассоциативный ряд. Так названия “Окей” и “Пятерочка” не выглядят нейтральными, а сразу заявляют о том, что всё в порядке или отлично. Примеры оригинальных названий магазинов: Авоська, Ассорти, Белый парус, Берёзка, Вереск, Визит, Восток, Колосок, Забота, Иволга, Солнечный ветер, Калинка, Корзинка, Ласточка, Лето, Мозаика, Маяк, Отличный выбор, Пикник, Простор, Пчелка, Ромашка, Росинка, Славянка, Светофор и другие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *