Как начать строительный бизнес

Как найти субподряд в СБИС

  1. В расширенном меню укажите регион и вашу категорию торгов.
  2. Откройте фильтр «На этапе» и выберите «С победителем».
  3. Откройте интересующий торг в результатах поиска.

Изучите полученные результаты — в документации к торгу может быть указано, что исполнителю запрещено нанимать третьих лиц.

Проверьте надежность самого исполнителя и его статистику участия в торгах. После этого свяжитесь с подрядчиком и предложите свои услуги.

Чтобы автоматически получать новые закупки с победителями, настройте отдельный поисковый запрос. СБИС уведомит, когда появится подходящий завершенный торг.

На заметку!

В некоторых коммерческих тендерах и в закупках, где предмет торга — государственная тайна, победитель может быть не указан.

Также субподряд можно предлагать поставщикам вашей категории деятельности в своем регионе. В первую очередь компаниям с большой выручкой — скорее всего они работают с крупными проектами и им могут потребоваться ваши услуги. Ищите подходящие организации в разделе «Компании/Торги/Поставщики» — обязательно укажите регион и сферу деятельности.

Кто он, ваш клиент?

Поговорим о том, как привлечь клиентов в строительную компанию. Основная проблема, с которыми сталкиваются бизнесмены и маркетологи в этой нише — поиск потенциального клиента. Кто этот человек, которому интересны ваши услуги? Составление портрета — первый этап и самый важный камень в фундаменте привлечения.

Строительная ниша довольно широкая. Здесь всех покупателей можно разделить на множество групп, а некоторые и вовсе не поддаются классификации. Но выделим некоторых из них:

  • Те, кто хочет построить собственный дом или провести в нем ремонт. Это обычные люди, представители зарабатывающего среднего класса и выше. Учитываем стоимость строительства в вашем регионе и составляем портрет, а также шкалу потенциального дохода покупателя. Это поможет вам и в политике формирования цен
  • Те, кто занимается строительством. Если ваша фирма не строит сооружения, а лишь поставляет материалы для строительства, то ваши клиенты это строительные компании, а также частные лица, которые строят сами. Тут нужно ориентироваться как на B2B (бизнес для бизнеса) так и на B2C (бизнес для покупателя) сектора
  • Компании, которые застраивают целые районы жилых домов, как частных, так и многоквартирных. Это тоже B2B, но он отличается высокой «придирчивостью» к качеству поставляемых изделий и срокам. Но и потенциальный доход здесь выше, так как закупки обычно оптовые. Отметим, что такое сотрудничество носит долгосрочный характер, а значит вы можете планировать графу своих доходов

Проблемы в том, что поиск клиентов должен быть ориентирован на конкретную группу. Для того, чтобы завладеть вниманием обычного человека, вам стоит заняться маркетингом B2C, с рекламой, таргетированием и распространением «сарафана». B2B же требует выдержки и доступа в сообщество таких же бизнесменов. Тут работают другие меры. Даже, казалось бы, банальный текст на сайтах расскажет посетителю о вас. Вот только для человека тут нужно указывать одни преимущества, а для бизнесменов — совсем другой набор.

О том, для чего нужен корпоративный сайт, читайте в этой статье.

Пример составления портрета

В качестве примера возьмем наших партнеров из Blockberry. Они ориентируются на частного покупателя, потому в маркетинговой программе фигурирует польза именно для обычного человека. Это снижение затрат за строительство и эксплуатацию, сравнение с продуктами — конкурентами, человечность рассказа и поддержка рекламной кампании через популярные Интернет-платформы.

Примерный портрет клиента здесь выглядит так: представитель среднего класса, с высоким доходом, желающий построить собственное жилье. Чаще всего мужчина, в возрасте от 28 лет и старше. Скорее всего семейный, ведь редко кто строит дом для себя одного. Интересуется строительной тематикой и тщательно прорабатывает все предложения. Следит за тем, чтобы расходы были в норме и экономия была во время эксплуатации.

В чем сложность клиентов

В строительной нише, привлечение клиентов сложнее, нежели в товарных нишах или услугах. Основная причина — повышенная избирательность и отсутствие спонтанных покупок.

  • Наш покупатель не выносит решения «на скорую руку». Он тщательно прорабатывает варианты, оценивает конкурентов. Порой время принятия решения может растянуться даже на полгода. Но есть фишки, которые позволяют завладеть его вниманием и ускорить процесс. О них ниже
  • Так как расходы по строительству высокие, то особое внимание уделяется ценовой политике. Стоимость взвешивается и опять сравнивается с конкурентами. Тут плюсом можно выделить то, что если вы даете качество, то клиент готов переплатить
  • Даже если это B2C сфера, все равно ценится образ фирмы, ее внешний вид, статус. Это выражается через строгий дизайн сайта, короткие и деловые предложения и сравнения
  • Он хочет знать, как именно работает ваш продукт и чем он хорош. Наша задача — объяснить это, без лишней рекламы, а сухими фактами. Объяснение должно быть емким, лаконичным, коротким. Никто не будет тратить время на чтение горы водяного текста на вашем сайте
  • Он активно ищет информацию в Интернете, читает отзывы и проверяет ваши выполненные работы. Потому надо заполнить эту пустоту, хоть чем-нибудь

Собрав все пункты воедино, мы уже видим четкую картину. Кто наши клиент и на какие рычаги надо надавить, чтобы помочь принять решение работать с вами. Тут главным мотиватором является обоюдная польза: вы получаете клиента, а клиента получает качество, надежность продукта, положительную оценку.

Как привлекать клиентов?

Хорошо, теперь у нас есть карта и портрет. Где найти этого человека? На самом деле, он ищет вас сам. Остается лишь показаться ему на глазах и быстро врезаться в его память, внеся туда свои преимущества. Как это работает? Благодаря Интернету. Сегодня люди ищут буквально все, в том числи и строительные услуги и материалы.

Оплотом становится сайт. Это должен быть быстрый и приятный глазу ресурс. Важным становится текст в блоках и их расположение. Вернемся к примеру с Blockberry. Посмотрите сайт, который мы для них разрабатывали. Он выдержан в строгой стилистике. Преимущества такого дизайна в том, что он не отвлекает и позволяет глазу сосредоточиться на тексте. Но если вы хотите использовать свои фирменные цвета, то это также возможно. Тогда посетители будут лучше запоминать ваш бренд, как таковой.

В тексте же простым языком объясняются преимущества Blockberry. Обратите внимания, какие блоки выделяются особенным образом и что они значат в глазах посетителя:

  • Теплоэффективность. Человек понимает, что с этими блоками у него в дома будет тепло
  • Затраты на отопление. Простыми словами преимущество о том, что эксплуатация будет недорогой
  • Быстровозводимый блок — стройка будет быстрой
  • Гарантия 100 лет — ключ, которого ждет клиент
  • Различные фактуры. Блоки не ограничены в стиле
  • Подбираем облицовку. А вот и та самая фишка, которая ускоряет принятие решения. Бесплатное сопровождение подбора палитры
  • Выгодное строительство. Тут уже финальный аккорд — финансовая выгода, которую получает человек

Продвижение сайта

Сайт не просто создается, а еще прорабатывается и продвигается. Его задача — оказаться на первых строчках в Google или Яндекс, когда человек вобьет туда соответствующий запрос и будет искать информацию. За это отвечают наши SEO-мастера. Преимущества SEO в том, что оно дает долгосрочные результаты и приводит только тех людей, которые реально ищут продукт.

К сайту можно «прикрутить» блог. В нем пишутся статьи о технологии, а также рассказы на связанные темы. Это также положительно влияет на строчки в поисковиках, а еще служит пользу для посетителя. В блоге он прочитает о продукте, лучше вникнет в преимущества. Потенциально, статьи из блога снижают нагрузку на менеджеров, принимающих звонки.

Параллельно, на сайт настраивается контекстная реклама. Она дает результаты уже в первые дни. Контекстная реклама — это объявления, которые выдаются поисковиками при соответствующем запросе. Такие объявления будут в выдаче даже выше, чем лучший по SEO сайт.

Ее можно использовать на старте, пока сайт молодой и не появляется в результатах поиска. Затем можно направить рекламу на близкие по теме запросы, чтобы показываться людям, которые ищут сходную тематику.

Сейчас именно Интернет — главный инструмент по привлечению клиентов. И надо использовать его на все 100 процентов, чтобы обходить конкурентов в борьбе за покупателя.

Смартсорсинг.ру

В прошлый раз мы говорили о том, как правильно выстраивать отношения с субподрядчиками. Сегодня я предлагаю посмотреть а то, как самому быть хорошим подрядчиком. Субподряд — отличная возможность для небольшой ИТ-компании, участвовать в большом проекте с высоким уровнем прибыли. Субподрядчики, фрилансеры, независимые консультанты и другие привлекаемые по проект временные работники оказываются в двусмысленном положении: они перестают быть полностью независимыми, но и наемными работниками тоже не становятся. Если вы решили стать субподрядчиком, то уже не сможете делать вашу работу, когда и как хотите. К тому же потребуется дополнительное время, чтобы ее рассмотрели и одобрили на всех уровнях. Вот несколько советов, как стать частью хорошего проекта и избежать неприятностей.

1. Забудьте про свою независимость. Кажется, что субподрядчикам легко. Вам не нужно искать клиентов, вести переговоры или устанавливать рамки — вы просто получаете проект. Оборотной стороной является то, что вы не сможете управлять проектом, в том виде как вы привыкли. Генеральный подрядчик ведет дела иначе, и вы можете быть не согласны с методами реализации проекта или с мнением непростого заказчика. Прежде чем соглашаться, спросите генподрядчика, сможете ли вы свободно говорить о своих разногласиях по поводу работы. Но в конечном итоге, последнее слово всегда остается за генподрядчиком. Для заказчика подрядчики должны быть единой командой. Нельзя идти в обход генподрядчика, чтобы выразить заказчику свое несогласие. Это же касается неэтичных или незаконных действий. Если вам важна независимость в проектах или вы не любите формального формления проектной документации, подумайте дважды, прежде чем стать субподрядчиком. С другой стороны, вы можете сказать себе, что любой проект когда-нибудь завершается и этот не исключение, поэтому нужно просто замолчать и делать свою работу. В любом договоре субподряда, в отличие от найма на постоянную работу, всегда указываются сроки окончания контракта.

2. Рассчитайте время выполнения работы. Спросите у генподрядчика, сколько у вас времени на выполнение работы и сколько времени уйдет на ее рассмотрение. Помните, что прежде чем ваша работа попадет к заказчику, ее должен проверить генподрядчик. Кроме того, не забывайте, что может потребоваться внести некоторые изменения. Вам придется уложиться в отведенные сроки или генподрядчик даст для этого дополнительное время? Если у вас большой проект, генподрядчику следует запланировать поэтапное рассмотрение вашей работы. Это поможет избежать внесений значительных изменений в короткий срок. Если генподрядчик знаком с вами и вашей работой, ее рассмотрение может и не потребоваться. Но если он не собирается рассматривать вашу работу, хотя мало вас знает, будьте начеку.

3. Узнайте, зачем вы нужны генподрядчику. Выясните, почему генподрядчик выбрал именно вас. Наведите справки у других субподрядчиков или у бывших заказчиков, если это возможно. Расспросите генподрядчика о заказчике и перепроверьте эту информацию. Хотя маловероятно, что заказчик даст вам ссылки на других подрядчиков, но вы сами можете поискать эту информацию в Интернете и узнать мнение вашего профессионального сообщества. Постарайтесь выяснить, нет ли у него финансовых проблем или случаев неплатежей. Вся эта работа должна помочь вам понять, не собирается ли неблагонадежный подрядчик сделать вас козлом отпущения. Будьте особенно осторожны, если генподрядчик предлагает вам весь проект целиком.

4. Выясните всё, что вам нужно знать. Спросите у генподрядчика, есть ли еще что-то, что вам нужно знать о клиенте, проекте или дополнительных условиях. Например, может оказаться, что вам придется потратить больше времени на работу, чем вы думали. И хотя дополнительная работа (а значит и дополнительные деньги) иногда не помешают, об этом лучше знать заранее. Вопрос оплаты тоже может оказаться непростым: получите ли вы деньги в течение нескольких дней после выставления счета или только когда заказчик оплатит работу генподрядчика? Дайте понять генподрядчику, что вы собираетесь строго следовать условиям контракта. И в случае задержки оплаты, вы прекратите работу. В самом сомнительном варианте оплаты, генподрядчик обещает вам окончательный расчет только после того, как он получит деньги от заказчика. В подобном соглашении оплату можно ждать 2-3 месяца, что для небольшой компании является очень большим риском.

По материалам techrepublic.com

Как запустить строительный бизнес с нуля: перспективные идеи, пошаговый план

Строительная сфера не зря сегодня так активно развивается – это прибыльная ниша, где занять собственное место может каждый предприниматель. Зная, как открыть свой строительный бизнес с нуля, можно создать прибыльное дело с выходом не только на местный, но и на региональный рынок.

Сегодня, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, разрабатываются и внедряются новые строительные технологии и материалы, что позволяет бизнесмена выбрать наиболее подходящую нишу для развития бизнеса.

Как построить дом и можно ли на этом заработать? Особенности строительного бизнеса

Строительство – довольно емкое понятие, поэтому занять эту нишу смогут владельцы как крупного, так и малого бизнеса.

Если правильно организовать строительный бизнес с нуля, он будет приносить своему владельцу неплохой доход. Но и конкуренция в этой сфере высока.

Обычно клиент выбирает проверенные и уже успевшие зарекомендовать себя на рынке услуг фирмы.

Поэтому важно с первых дней существования предприятия наладить его качественную и добросовестную работу .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *