Инструменты для планирования

Анализ трудовой деятельности дошкольников

Приложение 1

Вопросы для анализа организации игровой деятельности детей

Цель: проанализировать сюжетно-ролевую игру детей конкретной возрастной группы.

Для достижения обозначенной цели необходимо осуществить фотозапись сюжетно-ролевой игры детей в конкретной возрастной группе по следующему плану:

1. Начало игры:

— Какая деятельность детей предшествовала игре (труд, развлечения, бытовая деятельность)?

— Что послужило поводом к началу игры?

— Кто был инициатором игры, как были привлечены к игре остальные участники, был ли сговор на игру, его содержание, характер взаимоотношений детей во время сговора?

— Количество детей, начавших игру, распределение ролей между ними.

— Подготовка обстановки для игры (создает новую, использует имеющуюся). Дайте краткое описание.

— Как осуществляется подбор игрушек?

— Роль педагога в подготовке к игре. Какими приемами пользовался педагог?

2. Ход игры:

— описать развитие сюжета: как развивались изображаемые в игре события, по чьей инициативе.

— содержание игровых, реальных действий и характер отношений.

— эмоциональное состояние играющих детей (затруднения, конфликты, пути их преодоления)

— проявление детьми творчества в игре.

— охарактеризовать роль педагога в ходе игры, приемы руководства, использованные им.

3. Конец игры:

— имела ли игра свое завершение или была прервана?

— к какой деятельности перешли дети после игры?

— продолжительность игры

— оценка педагогом деятельности детей.

В заключении дать подробный анализ развития игровой деятельности детей и подготовить рекомендации для педагогов группы ДОУ, включающие информацию:

— об игровых интересах и предпочтениях детей группы;

— о возможных приемах обогащения и развития игровых интересов детей;

— о возможных педагогических условия, содействующих самостоятельной игровой деятельности детей.

Приложение 2

Анализ трудовой деятельности дошкольников

1. Какие трудовые уголки имеются в групповых комнатах и на участке? Соответствуют ли они педагогическим и гигиеническим требованиям? Как используется трудовое оборудование в данной возрастной группе?

2. Как планируется трудовая деятельность в данной возрастной группе? Какие воспитательные задачи решались в процессе трудовой деятельности, соответствуют ли они программе воспитания в детском саду и уровню воспитанности детей данной группы?

3. Какими видами труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд) занимались дети в течение дня? Соответствуют ли они требованиям программы воспитания в детском саду?


4. Сколько детей участвовало в различных видах труда? Какие формы организации труда (индивидуальный или коллективный труд, труд рядом, совместный труд, дежурство) использовались в течение дня в данной возрастной группе?

5. Как владеют дети необходимыми трудовыми умениями и навыками (самостоятельно или нуждаются в показе и помощи)? Соответствуют ли трудовые умения и навыки требованиям программы воспитания в детском саду?

6. Каково отношение детей к разным видам труда? Как организуют рабочее место, осуществляют уборку рабочего места и оборудования после труда (самостоятельно или с помощью взрослых)? Каковы мотивы трудовой деятельности в данной возрастной группе?

7. Какие приемы руководства трудовой деятельностью использовал воспитатель, их направленность и целесообразность.

8. Как оценивалась деятельность детей и результат труда?

9. Какие трудности наблюдались в процессе труда, как они преодолевались?

10. Какие задачи последующей работы можно сформулировать по итогам наблюдения за трудовой деятельностью детей?

Планирование трудовой деятельности дошкольников

При планировании важно отметить следующие моменты:
1) указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок);

2) определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.);

3) продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд);

4) наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.);


5) указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;

6) наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Обучение дошкольников ИЗО

Если в детском саду обучают изобразительному искусству, значит надо анализировать его проведение. Для начала проводят параллель между возрастом детей, их способностями к рисованию и предложенной обучающей программой. Оценивают нагрузку, учебную и эмоциональную; качество выбранного материала, наглядных пособий. То, как воспитатель умеет преподать знания и вовлечь воспитанников в учебный процесс. Важно, чтобы объяснения педагога были доступными и правильными. Аналитик должен представлять разницу между преподаванием в младших и старших группах, когда проводит анализ занятия в ДОУ по ФГОС. Образец, если его предоставляют, должен соответствовать возрасту воспитанников. Длительность и разбивка занятия на этапы имеет значение для правильной организации процесса в дошкольном коллективе, такое же, как сравнение детских работ между собой. На уроках рисования важно оценить такие критерии выполненных заданий, как правильность формы, соразмерность отдельных частей, соответствие заданию, оформление, использование бумажного пространства, расположение рисунка на плоскости. Надо отметить и самостоятельность ребенка, его навыки, развитие моторики.

Готовы ли дети к предстоящему занятию, понимают ли, для чего оно проводится? В какой форме проходит занятие? Воспринимается ли материал, доступен ли он? Не преувеличен ли объем информации? Какие органы чувств ребенка задействованы? Осмыслены ли действия, которые совершают воспитанники? Какой психологический климат в детском коллективе? Заинтересованы ли дошкольники в том, что они делают? Каково качество подготовленного материала? Способствовало ли занятие творческой активности детей?

Алгоритм проведения организованной образовательной деятельности по художественному творчеству

Приложение 6.

Приложение 1

Вопросы для анализа организации игровой деятельности детей

Цель: проанализировать сюжетно-ролевую игру детей конкретной возрастной группы.

Для достижения обозначенной цели необходимо осуществить фотозапись сюжетно-ролевой игры детей в конкретной возрастной группе по следующему плану:

1. Начало игры:

— Какая деятельность детей предшествовала игре (труд, развлечения, бытовая деятельность)?

— Что послужило поводом к началу игры?

— Кто был инициатором игры, как были привлечены к игре остальные участники, был ли сговор на игру, его содержание, характер взаимоотношений детей во время сговора?

— Количество детей, начавших игру, распределение ролей между ними.

— Подготовка обстановки для игры (создает новую, использует имеющуюся). Дайте краткое описание.

— Как осуществляется подбор игрушек?

— Роль педагога в подготовке к игре. Какими приемами пользовался педагог?

2. Ход игры:

— описать развитие сюжета: как развивались изображаемые в игре события, по чьей инициативе.

— содержание игровых, реальных действий и характер отношений.

— эмоциональное состояние играющих детей (затруднения, конфликты, пути их преодоления)

— проявление детьми творчества в игре.

— охарактеризовать роль педагога в ходе игры, приемы руководства, использованные им.

3. Конец игры:

— имела ли игра свое завершение или была прервана?

— к какой деятельности перешли дети после игры?

— продолжительность игры

— оценка педагогом деятельности детей.

В заключении дать подробный анализ развития игровой деятельности детей и подготовить рекомендации для педагогов группы ДОУ, включающие информацию:

— об игровых интересах и предпочтениях детей группы;

— о возможных приемах обогащения и развития игровых интересов детей;

— о возможных педагогических условия, содействующих самостоятельной игровой деятельности детей.

Приложение 2

Анализ трудовой деятельности дошкольников

1. Какие трудовые уголки имеются в групповых комнатах и на участке? Соответствуют ли они педагогическим и гигиеническим требованиям? Как используется трудовое оборудование в данной возрастной группе?

2. Как планируется трудовая деятельность в данной возрастной группе? Какие воспитательные задачи решались в процессе трудовой деятельности, соответствуют ли они программе воспитания в детском саду и уровню воспитанности детей данной группы?

3. Какими видами труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд) занимались дети в течение дня? Соответствуют ли они требованиям программы воспитания в детском саду?

4. Сколько детей участвовало в различных видах труда? Какие формы организации труда (индивидуальный или коллективный труд, труд рядом, совместный труд, дежурство) использовались в течение дня в данной возрастной группе?

5. Как владеют дети необходимыми трудовыми умениями и навыками (самостоятельно или нуждаются в показе и помощи)? Соответствуют ли трудовые умения и навыки требованиям программы воспитания в детском саду?

6. Каково отношение детей к разным видам труда? Как организуют рабочее место, осуществляют уборку рабочего места и оборудования после труда (самостоятельно или с помощью взрослых)? Каковы мотивы трудовой деятельности в данной возрастной группе?

7. Какие приемы руководства трудовой деятельностью использовал воспитатель, их направленность и целесообразность.

8. Как оценивалась деятельность детей и результат труда?

9. Какие трудности наблюдались в процессе труда, как они преодолевались?

10. Какие задачи последующей работы можно сформулировать по итогам наблюдения за трудовой деятельностью детей?

Планирование трудовой деятельности дошкольников

При планировании важно отметить следующие моменты:
1) указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок);

2) определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.);

3) продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд);

4) наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.);

5) указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;

6) наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.

Основные направления анализа плана производства и реализации продукции, используемые методы, примеры.

Вопрос 1. Анализ хозяйственной деятельности организации: сущность и содержание понятия; предмет анализа, цели и задачи; основные аналитические процедуры.Вопрос 2. Инструментальные средства, используемые в анализе хозяйственной деятельности организации.Вопрос 3. Направления анализа деятельности организации, особенности аналитической работы по направлениям, место в управлении организацией.Вопрос 4. Этапы анализа хозяйственной деятельности организации. Их цель и содержание, использование результатов в управлении организацией.Вопрос 5. Факторный анализ: понятие, сущность понятия используемый инструментарий, особенности его применения.Вопрос 6. Раскройте особенности использования методов абсолютных разниц, цепных подстановок, индексного и выделения (вычленения); дайте рекомендации по их применению.7. Базовые модели, используемые в анализе хозяйственной деятельности организации. Примеры использования.8. Приемы расширения, сжатия, замены в базовых моделях; рекомендации по использованию этих приемов в аналитической работе, примеры.Вопрос 9. Методы, используемые в факторном анализе, особенности их использования, области применения.Вопрос 10. Особенности использования метода абсолютных разниц и цепных подстановок, рекомендации по их использованию.Вопрос 11. Особенности расчетов показателей динамики деятельности организации, источники информации, используемые инструментальные средства.15. Факторный анализ условно-переменных затрат, используемые модели и методы.17. Кем, когда и каким образом используются в управлении организацией результаты анализа себестоимости продукции?18. Анализ прибыли, общая схема анализа, его место и роль в повышении эффективности функционирования организации.19. Анализ прибыли в однономенклатурном производстве20. Анализ прибыли в многономенклатурном производстве21. Анализ рентабельности, объекты анализа, используемые модели и методы.22. результатов анализа в управлении экономикой организации.23. Факторный анализ рентабельности продаж: логическая схема аналитических расчетов, особенности реализации отдельных модулей.24. Факторный анализ рентабельности продаж: сущность анализа, используемые модели и методы, особенности работы с ними в процессе анализа.25. Факторный анализ рентабельности производства: логическая схема аналитических расчетов, особенности реализации отдельных модулей.26. Факторный анализ рентабельности производства: сущность анализа, используемые модели и методы, особенности работы с ними в процессе анализа.27 Факторный анализ рентабельности капитала29. Анализ эффективности использования капитала организации30. Анализ эффективности использования оборотных средств организации31—32. Основные направления анализа производства продукции, сущность анализа, используемые модели и методы, примеры; Основные направления анализа реализации продукции, сущность анализа, используемые модели и методы, примеры.33,34. Анализ производства и реализации продукцииОсновные направления анализа плана производства и реализации продукции, используемые методы, примеры.Содержание анализа выпуска продукции, используемые модели и методы, место результатов анализа в управлении организацией.Содержание анализа объема продаж, используемые модели и методы, место результатов анализа в управлении организацией.Анализ влияния номенклатурных сдвигов реализованной продукции на прибыль организации, сущность анализа, использование результатов анализа в управлении экономикой организации.Оценка незавершенного производства, используемые модели. Место анализа в управлении издержками.Модели факторного анализа выполнения плана реализации продукции, инструменты их реализации, особенности использования инструментальных средств. Модели факторного анализа фонда оплаты труда, инструменты их реализации, особенности использования инструментальных средств.Модели факторного анализа использования трудовых ресурсов, инструменты их реализации, особенности использования инструментальных средств. Кем, когда и каким образом используются в управлении организацией результаты анализа состояния и использования трудовых ресурсов?Модели факторного анализа основных производственных фондов, инструменты их реализации, особенности использования инструментальных средств.Модели факторного анализа материальных ресурсов, инструменты их реализации, особенности использования инструментальных средствМодели факторного анализа прибыли, инструменты их реализации, особенности использования инструментальных средств.Модели факторного анализа рентабельности, инструменты их реализации, особенности использования инструментальных средств.Модели факторного анализа деловой активности, инструменты их реализации, особенности использования инструментальных средств.52. Модели факторного анализа финансового состояния организации, инструменты их реализации, особенности использования инструментальных средств.53. Модели факторного анализа платёжеспособности организации, инструменты их реализации, особенности использования инструментальных средств.55. Модели факторного анализа состояния трудовых ресурсов, инструменты их реализации, особенности использования инструментальных средств.56. Модели факторного анализа движения трудовых ресурсов, инструменты их реализации, особенности использования инструментальных средств.58. Объекты и особенности анализа условно-переменных затрат.58. Объекты и особенности анализа условно-постоянных затрат.60. Анализ использования основных фондов: цель, содержание, объекты анализа, основные процедуры, использование результатов.61. Назовите основные процедуры анализа использования опф, объекты анализа. Раскройте содержание процедур анализа.63. Анализ использования материальных ресурсов: цель, задачи, частные показатели использования мат. Ресурсов, место в управлении деятельности организации.64. Анализ обобщающих показателей использования мат. Ресурсов, цели, задачи…66. Анализ складских материальных запасов: цель, задачи…

Инструменты и методы планирования

Содержание, значение и задачи финансового планирования

Тема 6. Финансовое планирование

Вопросы для самоконтроля

1. Понятие управления финансами.

2. Уровни управления финансами.

3. Объекты управления.

4. Субъекты управления.

5. Принципы и элементы управления финансами.

6. Органы управления финансами.

7. Функции Министерства финансов РФ.

8. Федеральное казначейство РФ, его задачи.

9. Функции Федеральной налоговой службы РФ.

10. Федеральная служба по финансовым рынкам и его роль.

11. Задачи финансовой службы организаций (предприятий).

Под планированием понимают процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определение путей наиболее эффективного их достижения .

Результатом планирования является план либо совокупность (система) планов.

План представляет собой результат упорядоченного процесса, в котором определены параметры для достижения целей в будущем.

Планирование выступает в качестве действенного инструмента достижения поставленных целей посредством принятия согласованных мер в меняющейся внешней и внутренней среде. Высшая цель планирования состоит в своевременном выявлении средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений.

Основная задача финансового планирования — это достижение в интересах общества и отдельных трудовых коллективов наибольших результатов при наименьших затратах. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность предприятий и государства. Результатом финансового планирования является составление финансовых планов.

В процессе планирования решаются следующие задачи:

1) определяются источники денежных средств и их объем;

2) выявляются резервы роста денежных доходов;

3) устанавливаются оптимальные пропорции в распределении денежных фондов;

4) определяются размеры затрат и источники их финансирования.

Существуют разнообразные определения понятия «планирование». Однако можно выделить ряд признаков, которые характеризуют эту деятельность. К ним можно отнести:

а) регламентированность (упорядоченный процесс);

б) связь с обработкой информации;

в) направленность на достижение определенных целей;

г) временной характер.

Основные направления финансового планирования:

• стратегическое (или перспективное) планирование, направленное на определение общей концепции развития финансовой системы и ее укрупненных параметров;

• оперативное (или текущее) планирование, направленное на опреде­ление конкретных показателей развития финансовой системы на теку­щий планируемый период.

Инструменты финансового планирования:

• контрольные цифры, как значение планируемого показателя, кото­рое желательно достигнуть по завершении планируемого периода — общий ориентир развития (например, уровень рентабельности пред­приятия на ближайшие несколько лет);

• финансовые лимиты, как предельно допустимое по верхней границе значение планируемого показателя, превышение которого рассматри­вается в системе как финансовое нарушение (например, общая стои­мость производственных запасов);

• экономические нормативы, как планируемое соотношение между двумя взаимосвязанными финансовыми показателями, устанавли­ваемое в процентах или в стоимостном выражении (например, норма­тив фонда оплаты труда от объема. реализации в процентах или копейках с рубля);

• финансовые показатели, как конкретные плановые (т.е. имеющие для системы директивный характер) параметры качественного или ко­личественного развития.

Прикладные методы финансового планирования:

• балансовый, основанный на взаимоскоординированном планирова­нии доходов и расходов в рамках управляемой системы, на соответ­ствующий период (при этом могут использоваться два альтернативных подхода «планирование от доходов» и «планирование от расходов» — см. п. 1.4.3 настоящего Пособия);

• экстраполяции, основанный на определении последующей динамики фактически достигнутого на начало планового периода значения фи­нансового показателя, под воздействием внешних и внутренних условий развития системы;.

• програмно-целевой, основанный на планировании финансового раз­вития управляемой хозяйственной системы, по предварительно выде­ленным целевым направлениям (программам);

• математического моделирования, основанный на формировании ма­тематических моделей процессов развития финансовой системы, с по­следующей подстановкой в созданные алгоритмы соответствующих расчетных параметров (исключительно эффективный метод планиро­вания, но доступный лишь государству и наиболее рентабельным хо­зяйственным структурам, в силу высокой стоимости разработки по­добных моделей).

Задачи и принципы производственного планирования

Производственное планирование – непрерывный процесс установления и конкретизации производственных целей развития организации и ее структурных подразделений. Система производственного планирования группирует и представляет информацию, разработанную техническими специалистами (конструкторами, инженерами и технологами) в удобном для анализа виде. Кроме этого, расчет себестоимости, калькуляция нормативной и плановой себестоимости изделий – в комплексе даст возможность принять управленческие решения и, самое главное, оперативно оценить результат этих решений.

Планирование в производственной деятельности позволяет определить необходимые ресурсы, целевые установки предприятия, систему показателей для контроля результатов, сроки и последовательность реализации. К задачам производственного планирования можно отнести: составление производственного плана; формирование комплексного графика производства; детальное планирование и управление производством; стратегические направления деятельности предприятия; выделение «узких мест»; координацию работы структурных подразделений; мотивацию деятельности персонала.

Анализ текущих показателей в сопоставлении с плановыми показателями функционирования предприятия позволяет ответить на вопросы: что производить; с какими конкретными показателями качества и ресурсоемкости объекта; для кого производить; по какой цене; какое количество и сроки. После разработки общих стратегических планов на каждом производстве разрабатываются маркетинговые планы по товарам, маркам и рынкам.

В разработке планов предприятия принимают участие менеджеры различных уровней управления и плановые отделы. Руководит процессом плановый отдел, функции которого определяются структурой предприятия, степенью специализации производственных процессов, централизацией управления и др. Отдел состоит из работников высшего звена и работников функциональных подразделений различных уровней управления. Высшее звено подготавливает решения по наиболее важным проблемам стратегии и политики, а также выполняет технические, координационные и аналитические функции, участвует в формулировании основных целей и задач. Подготовленные предложения, рекомендации выносятся на совет директоров (или руководителей высшего звена) и после их проработки и одобрения включаются в перспективный план развития производства.

Выделяют три принципа производственного планирования. Принцип участия состоит в том, что каждое подразделение составляет свой план. Оно свободно в выборе плановых решений, однако подразделение нс должно отрицательно влиять на другие подразделения и требовать дополнительных ресурсов. При этом можно использовать составление планов: по методу «сверху вниз» (детализация плана) и «снизу вверх» (укрупнение плана).

Принцип непрерывности предусматривает внесение уточнений в составленный план и его пролонгацию. Непрерывность может выражаться в сочетании планов различной продолжительности: текущего (краткосрочного), тактического (среднесрочного), стратегического (долгосрочного).

Принцип холизма учитывает необходимость взаимной увязки планов отдельных частей или подразделений предприятия, т.е. взаимозависимость на всех уровнях.

При реализации принципов планирования должны соблюдаться следующие правила.

  • 1. Связь уровней управления:
    • • планирование сверху вниз (детализация плана);
    • • планирование снизу вверх (укрупнение плана);
    • • работа без плана (полное делегирование);
    • • планирование в зоне результата (частичное делегирование).
  • 2. Привязка к календарю:
    • • объемное планирование по календарным интервалам;
    • • жесткое планирование по датам завершения работ (по особым точкам);
    • • свободное планирование по очередности работ.
  • 3. Длина горизонта планирования:
    • • планирование на один интервал (дискретное планирование);
    • • скользящее планирование (плановый горизонт больше отчетного периода);
    • • остаточное планирование (уменьшающийся плановый горизонт);
    • • гибкое планирование (с выбором планового горизонта).
  • 4. Влияние предшествующего результата:
    • • планирование с «нуля» (прошлые обязательства пропадают);
    • • возвратное планирование (прошлые обязательства остаются).
  • 5. Переменное планирование:
    • • планирование по заказам;
    • • планирование по группам продукции;
    • • планирование по технико-экономическим показателям;
    • • комбинированное планирование.
  • 6. Связь между объектами планирования:
    • • планирование по «узкому» месту;
    • • планирование «от выхода к входу»;
    • • планирование «от входа к выходу»;
    • • последовательная «проводка» единиц продукции.
  • 7. Потоки планирования:
    • • поток продукции – сырье, материалы, склад готовой продукции, производство, доставка;
    • • поток затрат – затраты на сырье, рабочую силу, оборудование, стоимость готовой продукции, себестоимость, затраты на реализацию;
    • • денежный поток оценивается с учетом объемов продаж, динамики цен, торговых и транспортных расходов, динамики накладных расходов, жизненного цикла продукта, соотношения прироста доходов и расходов.
  • 8. Организация плановых работ заключается в разделении процессов планирования и корректировки плана, разделении нормативного планирования и привязки плана к календарным срокам.

Краткосрочное планирование охватывает годовой период и разрабатывается в виде производственной программы на основе поступивших заказов или результатов маркетинговых исследований, а затем конкретизируются для отдельных цехов на квартал или месяц. В сущности, такие планы содержат решения о том, как эксплуатировать производственную систему в зависимости от меняющегося рыночного спроса. В задачу краткосрочного планирования в связи с этим входит обеспечение производства продукцией с минимальными затратами.

Цеха и подразделения предприятия в процессе краткосрочного планирования формируют собственные производственные программы и задания участкам и бригадам с учетом их выполнения на каждом рабочем месте, в том числе оперативно-календарные планы запуска-выпуска изделий и сменно-суточные задания.

При организации системы производственного планирования на предприятии решаются три комплекса вопросов: состав и характер специализации; формы координации работ по планированию; характер формализации процессов планирования.

В рыночных условиях при высокой конкуренции в планировании наметились следующие тенденции: сокращение сроков разработки планов, повышение качества планов, применения современных методов оптимизации и концепции маркетинга.

Производственное планирование состоит из нескольких этапов:

  • 1) на первом этапе дается оценка внешней среды;
  • 2) на втором этапе формулируются конкретные задачи и утверждаются сроки их решения. К задачам предъявляются достаточно жесткие требования и должны быть согласованы с руководителями подразделений;
  • 3) на третьем этапе рассматриваются плановые предположения, т.е. ожидаемые характеристики ситуации, в которых должен выполняться план;
  • 4) четвертый этап связан с выбором наиболее предпочтительного варианта действий, исходя из имеющихся альтернатив.

Затем на предприятии разрабатываются детальные планы производства продукции в виде определенных заданий по видам деятельности, для каждого звена или на один вид работ.

  • Романова Μ. М. Менеджмент предприятия и организации: учебно-методический комплекс. М.: Издательский центр ЕАОИ, 2008. С. 96–97.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *