Инновационные технологии примеры

ИННОВАЦИИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

ИННОВАЦИИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Развитие розничной торговли, улучшение работы с конечным покупателем НЕ возможны без постоянных изменений. Изменения в сервисе и обслуживании, изменения в бизнес процессах в магазине, изменения в управлении ассортиментом и товарными остатками, логистикой и т.д. Причем, если не изменяется сам ритейлер, то изменяется его конкурент, если не изменяется конкурент изменяет свой сценарий покупки конечный покупатель. И этот процесс в современной розничной торговле необратим и постоянен.

По своей сути розничная торговля становиться все более индивидуальной, все более удовлетворяющей потребности конкретного покупателя, большинство ритейлеров уже более четко определяют свою целевую аудиторию, потребности таких покупателей, пытаются их сегментировать по истории их покупок, создавая максимально приближенный профиль покупателя, объединяя похожие профили в группы, а еще иногда и выдавать индивидуальные предложения.

Конечно в различных сегментах торговли такие инновации могут кардинально различаться, особенно в Украине. Например, для некоторых сетей гипермаркетов инновациями будут внедрение ячеечного хранения на складах, для супермаркетов будут инновациями – внедрение систем управления потребительским опытом либо вообще программ лояльности, для магазинов одежды – запуск виртуальных примерочных или работа по рассылкам.

Но все равно некоторые общие тенденции существуют.

Тенденция первая – E-комерция интеграция оффлайна и онлайна

Интернет по не многу будет забирать торговлю из кирпича. Причем тенденции будет касаться всех сегментов розничной торговли. Но разница будет в том объеме бизнеса и стратегиях развития использования интернет сети.

Если для мелкого бизнеса, интернет торговля будет становиться приоритетом, как стандартная торговля, с процедурами продажи, процессами формирования витрины, работы с поставщиками, ценообразованием, доставкой товара, продавцами-консультантами, процедурами оплаты и т.д.

То для крупного бизнеса интернет торговля будет больше сервисом, который предоставляется лояльным покупателям для формирования удобства в покупках. Так, например, открытый интернет магазин 27.UA вряд ли существенно добавит Эпицентру продаж, но точно создаст сервис при котором оптовые покупатели или прорабы смогут заказывать удаленно товар, и получать его либо через самовывоз из магазинов Эпицентра либо непосредственно с доставкой себе на стройплощадку. Либо просто получать информацию о товаре и способах его использования.

При этом мелкий бизнес в этом направлении будет иметь ярко выраженный нишевый характер, когда будет открываться интернет магазины, например, дверей под заказ, по продаже сувениров, handmade товаров, магазины копилок, дорогого шоколада конкретных брендов, определенного бренда ламината. И за счет узкой специализации, изучения азов интернет маркетинга такие магазины будут эффективными в своей нише и будут получать продажи, хотя, конечно и не соизмеримые с оборотами крупных конкурентов.

Возникновение или дублирование нового формата

В ценовом сегменте средний минус:

В существующей экономической ситуацией скорее всего все больше будут проявляться тенденции создания магазинов «Fix Price”, но уже в форматах, как в США по 500-1000 кв.м. При этом такие форматы будут обеспечивать реально недорогие цены на товары в сегменте non-food и товары для дома. Благо целевой аудитории в Украине для этого очень много. Хотя в США, Японии – это больше формат «ALL FOR 1 $».

Такие магазины уже существуют в Украине, но больше в виде отдельных магазинов, а не сетевых структур в таких форматах.

В ценовом сегменте средний плюс и выше:

Максимальное формирование в магазинах выставочных залов товара, который можно изучить, потрогать и получить заказав через интернет с доставкой домой (продажи под заказ). В такой же формат частично начнут уходить магазины, особенно в сегменте товаров средний + и выше.

Скорее всего в 2017 и возможно 2018 годах мы начнем видеть новые концепции магазинов, которые будут чем-то интегрированным между оффлайн и онлайн способами представления и продажи товара, начнутся они с товаров в сегменте средний + и выше, а потом уже могут быть применены дальше в других ценовых сегментах.

Такие концепции связаны с тем, что в связи с наличием сетей магазинов в различных сегментах розничной торговли интеграция онлайн каталогов и оффлайн мест выставки и продаж будет давать возможность более эффективно управлять товарными остатками, себестоимостью товара, сервисом и комфортом для покупателей.

Управление потребительским опытом

Персонализация покупателей в различных формах становиться важным элементом удержания доли рынка. Понятно, что в Украине, за счет уровня потребительских возможностей товары с низкими ценами рассматриваются покупателем в первую очередь.

Но все большую сторону занимают формирование покупательских баз, анализ таких баз данных, сегментирование по истории покупок, формирование индивидуальных предложений.

Кроме того, некоторые торговые сети начинают уже интегрировать свои базы, с профилями в социальных сетях, телефонными номерами, смартфонами для идентификации клиента по IMEI, определения его максимально длинной цифровой истории для формирования максимально эффективного индивидуального предложения (с учетом семьи, друзей в социальных сетях, дней рождения, рода деятельности т.д.).

Это означается, что сбор данных через программы лояльности, и другие внешние открытые источники будет происходить через формирование эффективных CRM систем интегрированных в учетные программы сетей. В результате будут создаваться эффективные ERP системы управления покупателями, товарными запасами, акционными предложениями и скидками.

Возможно даже изменение системы управления категориями (категорийный менеджмент) в системы управления покупателями (сегментирование групп покупателей и менеджер управляет и покупателями и теми продуктами, которые потребляют эти группы покупателей). Хотя конечно у такого подхода есть некоторые особенности и должно быть обеспеченно эффективное управление ассортиментом на базе долгосрочных контрактов либо существенной доли в продажах собственных торговых марок.

Если говорить о мировом опыте в использовании таких технологий в ритейле, то «такие бренды, как The North Face и 1800-Flowers.com уже используют даже искусственный интеллект для предоставления персонализированных рекомендаций.

Более того, исходя из истории покупок многие премиум ритейлеры будут формировать предложения для покупателям по дополнительному сервису, подбирать подарки в сфере премиальных услуг.

Начало этому процессу в Украине уже точно заложено через создание программ лояльности в различных розничных сетях, которые являются по сути первичными инструментами по сбору данных, формированию максимально полных баз данных. При этом уже некоторые ритейлеры пошли дальше и некоторые элементы из указанных выше уже применены, в большей степени это делают крупных продовольственные сети и магазины дроггери.

Постоянное и непрерывное общение с покупателем

Многие ритейлеры настраивают системные коммуникации с покупателями. Общение теперь происходит по нескольким каналам. Это подписка на новости и новинки брендов или компаний, это дополнительная информация в личных кабинетах на сайтах, это постоянные обновление акционных предложений, которые можно получить непосредственно в магазинах и лично для конкретных покупателей.

Причем если раньше в основном это было СМС сообщения, то сейчас это коммуникации с помощью различных инструментов – VIBER, SKYPE, различные другие мессенджеры, социальные сети.

Более того, коммуникация становиться не только односторонней, но и обратной. Обратную связь собирают именно с помощью интернет инструментов – это и корпоративный сайт, социальные сети, и те же месеенджеры.

Особенно сильно она начинает проявляться в продажах бытовой техники, меньше в обслуживании бытовой техники, чуть меньше в fashion ритейле.

Интернет вещей

Развитие интернета вещей дает серьезные толчки для развития DIY ритейла и ритейла связанного с обустройством дома, однако он влияет и на все остальные направления в продажах. Если раньше это казалось чем-то очень далеким, то на сегодня европейские соседи уже это используют в обустройстве и жизни, не говоря уже о технологиях СМАРТ городов. IT кластеры в Украинских городах продвигают и частично реализуют эти идеи, хотя пока в большинстве на аутсорсинг.

По сути, это будет выливаться в создании СМАРТ магазинов. Технологии интернета вещей будет развернута в еще более быстром темпе, и будет влиять на системы и процессы по всему розничному бизнесу, особенно в цепочке поставок товара, это контроль движения транспорта, выбор максимально эффективных маршрутов, WMS системы управления складами.

Розничные торговцы смогут быстро и удобно формировать данные и обрабатывать их, упрощая некоторые наиболее острые и болевые вопросы в цепи поставок, начиная от проблем подбора помещений, процесса оформления покупок, проверки наличия товара на ближайших складах или в магазинах.

Автоматический заказ через цифровые системы оплаты, а также другие устройства для персонализации и будет делать опыт более увлекательным.

В цифровой форме комплексных извлечений, появляющиеся на всех уровнях розничной торговли, от ресторанов, кафе и парикмахерских до модных показов и демонстрации продукции. Кроме того, инновационные решения появятся в цепочке поставок, в том числе в цифровой форме повышения прозрачности инвентаризации и поисков альтернативного товара.

Хотя конечно интернет вещей все еще более долгая перспектива для Украины, но учитывая близость Европы, эти тенденции будут проявляться в Украине в ближайшие годы, а закладывать основы применения и представления для покупателей уже необходимо. В Европе это уже становиться тенденцией в развитии DIY торговли.

Телефон в магазине

В то время как магазины онлайн и офлайн расширяют свои возможности в получении и персонализации покупателей, чтобы более эффективно обслуживать потребителей. А потребители, в свою очередь, будет иметь право решать не только то, что они покупают, но где и когда. Все чаще, что включая в себя мобильный.

Смартфон становится доминирующей платформой, розничные торговцы полагаются на социальные медиа и новейшие приложения в виртуальной реальности для продвижения своих товаров.

Расширение технологий будет включать в себя 360 градусов обзора опыта, которые позволяют потребителям чувствовать себя встроенными в такие мероприятия, как живой Fashion Week шоу и модели виртуальной реальности. Мобильные инновации дадут уникальный опыт погружения к потребителю.

Мобильный станет ключом к брендам, которые хотят повысить их пользовательский контент, особенно через такие платформы как Instagram, Pinterest и Snapchat. Мобильный станет мостом между физическими и цифровыми каналами. Это будет критически важным для брендов, которые сводят все свои каналы и торговые точки в единый, бесшовный, фирменный торговый опыт.

Экспертный контент для покупателя

Построение любого розничного бренда как эксперта в своей отрасли, как эффективного советника для своего покупателя будет приоритетным в 2017 году. Что советует бренд покупателями, чем помогает, что предлагает, какие новинки применяет – все это должно быть и стать контент стратегией продвижения бренда, позиционирования во всех информационных проявлениях, которые появляются в информационном пространстве о бренде. Т.е. реклама становиться не только предложениями хорошей цены на бигбордах и в интернете, покупатель хочет, чтобы его учили, ему помогали. И если интернету он начинает не доверять, то доверие к ритейлеру у которого постоянно покупает товары возрастает все больше. И это будет интеграционными канали объединения информационных потоков для покупателя.

Поэтому ритейл все больше будет уделять инновационности оформления такого контента, его не навязчивости и развития. Все большее развитие будет получать ВИДЕО контент, на котором представители сети разъясняют возможности использования товара, рецепты приготовления блюд из различных товаров, возможные ограничения.

По сути у брендов возникает необходимость в создании такого себе корпоративного издания, которое обеспечивает покупателя полезной информацией о товаре, о новинках, о возможностях использования товара, о рецепте приготовления пищи, возможности изготовления коктейлей и т.д.

KBC — консалтинговая компания для розничной торговли

Инновации в России крупным планом

В последнее время обсуждение инноваций стало одной из самых популярных тем. Пример научного городка Сколково, который позиционирует себя как флагман отечественных инноваций, зачастую вызывает здоровый скепсис. Однако даже если не углубляться в тонкости функционирования подобных центров, очевидным является тот факт, что без инновационной научной деятельности невозможно гармоничное развитие всех значимых отраслей производства.

Инновации в строительстве скоростных дорог

Сомневаться в актуальности данной проблемы не приходится. Состояние российских дорог давно уже стало «притчей во языцех».

Строительство автомобильных дорог – это одна из главных областей строительной отрасли. И объясняется это тем, что протяженность дорог – значимый показатель экономического развития страны. Понимая это, государство ведет активную инвестиционную политику в дорожном строительстве. В 2012 г. на эти цели было выделено 414,4 млрд руб., а в 2013 г. планируется довести эту цифру до 450 млрд руб. В 2014 г. прогнозные величины затрат на дорожное строительство составят до 473 млрд руб., а в 2020 г. – до 863 млрд руб. (см. рис. 1).

Рис. 1. Средства, выделенные из бюджета РФ на дорожное строительство, млрд руб.

Согласно указу, подписанному в мае 2012 г. Владимиром Путиным, планируется активное привлечение иностранных инвесторов в дорожно-строительную индустрию. Ожидаемый приток инвестиций за 2013-2020 гг. достигнет 1,5 трлн руб.

Но, несмотря на это, общая протяженность строящихся, реконструируемых и ремонтируемых дорог в нашей стране крайне низкая. Все это свидетельствует о недостаточно высоком уровне проектирования, применяемых технологий, используемых материалов, машин и оборудования.

К примеру, на строительство одного километра четырехполосной дороги в России затрачивается в среднем $13 млн. Для сравнения, строительство такой же дороги в Бразилии обходится в 3,5 раза дешевле, в США — в 2 раза дешевле, а в Китае – и вовсе в 4,5 раза (см. рис. 2).

Рис. 2. Средняя стоимость строительства 1 км четырехполосной автострады, млрд долл. США

Но высокая стоимость не свидетельствует о качестве пресловутых русских дорог, эксплуатационные показатели которых не выдерживают никакой критики. Поэтому сегодня активно ведутся работы по созданию технологического регламента дорожного строительства, что предполагает выход России на более высокий управленческий и технологический уровень в дорожной индустрии.

Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») призвана заниматься решением этой задачи, что подразумевает создание и развитие дорог с использованием внебюджетных активов, инновационных методик проектирования, строительства и оценки результатов деятельности, а также прогрессивных инструментов управления. Одним из инструментов решения поставленных задач является привлечение бизнеса к строительству автодорог. «Не секрет, что во многих случаях бизнес эффективнее государства, — отмечает Александр Носов, зампред правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию госкомпании «Автодор». — Поэтому цели, которые преследует государство при реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) — это не только привлечение частного капитала, но и управленческих технологий, и ноу-хау бизнеса».

В связи с многовариантностью решений при строительстве сложных объектов дорожной инфраструктуры (мостов, развязок, тоннелей и пр.) технологии и опыт бизнеса, базирующиеся на нетривиальных и современных технических подходах — особенно востребованы. Так, на Западе крупные проекты последних лет в дорожном строительстве: виадук Мийо во Франции, мост между Швецией и Данией – строились на условиях подобного партнерства.

ГК «Автодор» разработала стратегию развития скоростных автомобильных дорог, согласно которой к 2030 г. планируется построить более 12 тыс. км таких дорог на территории Российской Федерации, по качеству соответствующих европейским стандартам.

Одним из пилотных проектов является строительство объекта федерального значения: скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (М-11) (см. рис. 3), призванной соединить столицу РФ с Санкт-Петербургом, крупнейшим транспортным узлом Северо-Запада России.

Рассмотрим на этом примере инновационные мероприятия, предпринимаемые при строительстве.

Рис. 3. Проектируемая скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург

Новая скоростная магистраль пересечет территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов и пройдет по Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областям, минуя населенные пункты.

Новый головной участок автодороги позволит решить многие транспортные проблемы столицы и области, обеспечит сквозной проезд к аэропорту международного класса Шереметьево, городам–спутникам столицы: Зеленограду, Химкам, Долгопрудному. Будут разгружены участки трассы М-10 «Россия», которые станут бесплатным дублирующим проездом.

Будущая трасса М-11 большей частью проходит вблизи существующей магистрали М-10 и пересекает ее на 58-ом, 149-ом, 257-ом, 331-ом, 545-ом километрах. Это позволит перенаправить транспортный поток с перегруженной на данный момент трассы «Россия» на новую скоростную магистраль.

Предполагаемые технические параметры скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург таковы: расчетная скорость движения – 150 км/час. В зависимости от этапов строительства количество полос движения будет увеличиваться с 4 до 10.

Предполагается строительство транспортных развязок различных уровней в количестве 36 шт., при этом развязки спроектированы по типу «клеверный лист», «труба», «двойная труба». Ширина полосы движения составит 3,75 м, ширина разделительной полосы – 6 м. Кроме того, планируется постройка искусственных сооружений в количестве 325 шт. (мосты, путепроводы, эстакады и т.д.). Новая автомагистраль будет освещаться по всей длине, включая транспортные развязки.

При проектировании и строительстве трассы М-11 будут применяться инновационные технологии европейского уровня. В первую очередь, усилия направлены на обеспечение безопасности и комфорта водителей. Будут использованы современнейшие инновационные решения, применяемые в международной практике. Например, слабые грунты будут укрепляться посредством армирования, при этом используется высокопрочный геосинтетический материал. Откосы высоких насыпей армируются объемными георешетками. Свайное поле имеет гибкий ростверк из геосетки повышенной плотности. Грунт цементируется путем частичного замещения слабого грунта на грунт с улучшенными показателями прочности.

Помимо этого, будут использованы дренажные системы, выполненные из новейших геокомпозитных материалов. Это позволит не только регулировать водно-тепловой режим, но и избежать заливания.

С целью соблюдения экологической безопасности будут построены специальные шумозащитные экраны и высажены зеленые насаждения.

При разработке проектных решений строительства путепроводов и мостов также используются современные разработки, конструкции и материалы. В частности, разработаны сборные железобетонные пролетные строения из многофункциональных балок, на пролетных строениях применена современная гидроизоляция, для железобетонных конструкций – новейшая антикоррозионная защита. Кроме того, в проектной документации нашли широкое применение армогрунтовые конструкции.

Современные энергоемкие барьерные ограждения, материалы для нанесения дорожной разметки, установка дорожных знаков и указателей также будут способствовать повышению безопасности дорожного движения.

Для лучшего и своевременного информационного обеспечения участников дорожного движения в разделе АСУ ДД применены табло переменной информации и многопозиционные указатели.

Использование современных моделей дорожно-строительной техники и передвижных асфальтобетонных заводов призвано уменьшить сроки и снизить себестоимость сооружения. Транспортировку асфальтобетонных смесей рекомендуется производить на транспорте, способном поддерживать температуру на всем пути следования.

Строительство автомобильных дорог с применением инновационного подхода, по мнению отраслевых специалистов, войдет в обиход наряду с созданием системы отбора инновационного продукта и его исследования, развитием соответствующей нормативной базы и отслеживанием результатов внедрения инноваций. Анализ результатов внедрения инноваций – обязательное и необходимое условие оценки эффективности применения новшеств как с экономической точки зрения, так и точки зрения российских климатических и эксплуатационных условий применения. Развитие испытательной инфраструктуры отрасли позволит целенаправленно изучать рынок инновационных технологий с анализом результативности той или иной инновации в России.

Инновации в автомобилестроении

Закономерным продолжением темы инноваций дорожного строительства является вопрос инноваций в автомобилестроении.

Во всем мире вопросы экологии выходят на первый план. В связи с этим появляется повышенный интерес к «зеленому» тренду в автомобилестроении. На этой волне и растет популярность автомобилей нового вида — гибридов и электромобилей. При этом западный производитель также задумывается о снижении зависимости от нефти и цены на нее. Россия с ее богатыми нефтяными месторождениями еще мало беспокоится об этом новом направлении автомобилестроения. И, несмотря на некоторые наработки, вопрос о гибридном автомобиле в нашей стране обстоит несколько иначе, чем в Европе.

Существует два основных понимания сложившейся ситуации. С одной стороны -настороженность по отношению к любому транспорту, кроме традиционного с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). С другой стороны – присутствует оптимистичный взгляд на скорую «гибридизацию» автомобильного рынка.

Оптимисты опираются на увеличение продаж гибридов, совмещающих преимущества ДВС и электродвигателя (ЭД). Эта практика получила распространение в Японии. Российские сторонники гибридных автомобилей также убеждены, что их использование способно значительно улучшить экологическую обстановку. Понимание отечественными автомобилистами плачевной экологической ситуации должно привести к росту продаж таких машин.

Вторая сторона, также апеллируя к мировому опыту, отмечает, что гибридным автомобилям не удалось закрепиться ни на европейском, ни на американском рынках. Кроме того, российские гибридные автомобили отличаются более выраженными недостатками, типичными для конструкции при нивелировании положительных сторон.

Развитие инновационных производств в России сдерживается экономией в сфере НИОКР. По данным статистики, потребность инновационных проектов в инвестициях более $15 млрд ежегодно, при выручке около $40 млрд (2011 г.). При таких пропорциях инвестиционные программы являются неподъемными. Поэтому российские автопроизводители продолжают ориентироваться на классический автомобиль.

Однако в последнее время автомобили, помеченные шильдиком «hybrid», все же стали появляться на дорогах России. Гибридный (от лат. hybrida — помесь) автомобиль оснащен двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателем (ЭД). Принцип его работы можно представить так: генератор приводится в действие работающим ДВС и заряжает аккумулятор, а аккумулятор через электродвигатель приводит в движение колеса.

В 2011 г. в РФ было продано около 3 тыс. гибридных автомобилей, 2074 из них — автомобили Lexus, ToyotaPrius. Также на российском рынке представлены гибридные автомобили следующих моделей: MercedesS400, MercedesML450, BMWActiveHybrid 7, BMWX6, ToyotaPrius, PorscheHybridRS, и CadillacEscaladeHybrid. Для России доля «гибридов» в общем объеме продаж автомобилей не превышает 1%. По оценкам экспертов, в ближайшие годы российский рынок таких авто вряд ли превысит отметку 2-3%, если ассортимент не будет расширяться.

Россия пока не имеет реализованных проектов производства гибридных автомобилей, соответственно, о какой-либо конкуренции с зарубежными производителями говорить рано.

В стране запущен и широко разрекламирован проект автомобиля «Ё-моби́ль», финансируемый инвестиционным фондом «Группа Онэксим» Михаила Прохорова.

Ё-моби́ль — проект российского гибридного автомобиля, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора и от емкостного накопителя энергии. Генератор вращает бензиновый или газовый ДВС.

По информации разработчиков, стоимость автомобиля будет составлять от 450 до 490 тыс. руб. в зависимости от комплектации, производство машин запланировано на 2015 г. Цена авто является его несомненным плюсом, ведь представленные сегодня на рынке иностранные «гибриды» обходятся недешево – минимум 1,2 млн руб.

Полноприводный 5-местный компакт с «гибридным» силовым агрегатом за 450 тыс. руб. «Чудо», — скажете вы? «Инновационный продукт на российском рынке», — отвечают разработчики авто. В чем же именно состоит инновационность этого автомобиля?

Используемые в ё-мобиле кузовные технологии, применяются уже дано, но еще никогда производители не использовали их полностью для всего кузова, вместе с несущей частью. Единый монокок представляет собой кузов. Он состоит из полипропилена, армированного нитями стекловолокна. Также в технологическую схему внесено дополнительное 3D-армирование бесконечным стекловолокном. Данная технология применяется в особо напряженных участках кузова.

С помощью ультразвуковой сварки детали монокока образуют монолит. А сотовая структура материалов кузова позволяет распределять энергию по всему объему конструкции без деформации.

Наружные детали изготовлены из того же полипропилена с применением технологии литья под давлением – это дает возможность их покраски без каких-либо подготовительных действий. Кузов, сделанный из полипропилена, на 30-40% легче металлического, а уровень безопасности такой же высокий. Низкая стоимость и физические характеристики (твердость, термостойкость, невосприимчивость к коррозии) полипропилена в сочетании с высокой производительностью оборудования позволят производителям построить автомобиль по заявленным ценам.

В качестве накопителя энергии разработчики ё-мобиля решили отказаться от очень популярного, но имеющего на сегодняшний день много недостатков литий-ионного аккумулятора. Одним из основных доводов были высокие показатели выбросов СО2 при производстве, необходимость утилизации после окончания срока службы. В ходе анализа было принято решение остановиться на использовании суперконденсатора, одной из положительных черт которого является возможность держать миллион циклов заряда-разряда, а не 10 тысяч, как литий-ионная батарея.

При старте либо резком ускорении суперконденсаторы отдают накопленную энергию для быстрой раскрутки электродвигателей ё-мобиля. После выхода ё-мобиля в режим движения с постоянной скоростью, суперконденсаторы обладают зарядом в достаточном количестве, чтобы в нужный момент ускорить ё-мобиль до максимальной скорости. При этом для движения с постоянной скоростью используется энергия, вырабатываемая генератором. Во время торможения происходит зарядка суперконденсаторов от тяговых электродвигателей. Результатом такого алгоритма работы является снижение расхода топлива, увеличение КПД, уменьшение вредных выбросов. При этом необходимый запас энергии меньше, следовательно, стоимость и масса накопителей не так велика.

При разработке трансмиссии ё-мобиля применены инновационные решения. Так, система модульности позволяет любой из элементов трансмиссии заменить на новый, усовершенствованный, который появится в процессе развития технологий. Устройство трансмиссии сделает возможным размещение в подкапотном пространстве компонентов и модулей любого источника энергии. Модульная система конструкции трансмиссии позволит заменять и другие агрегаты: силовую электронику, генератор, накопители и др.

Модульная система узлов электрической трансмиссии оптимизирует размер и вес модулей, которые не требуют обслуживания, а их жизненный цикл достигает сотен тысяч километров пробега. Оптимизация размеров модулей снижает накал борьбы за пространство между дизайнерами и конструкторами.

Разработка энергетической установки ё-мобиля позволит обеспечивать электроэнергией внешних потребителей, что даст возможность использовать гибрид как миниэлектростанцию в бытовых условиях. Для этого в ё-мобиле дополнительно устанавливается инвертор и розетка на 220 или 380 В (до 30 кВт). При необходимости, через нее можно зарядить другой электромобиль, запитать спецоборудование, загородный дом.

В настоящее время проходит испытание силовая установка ё-мобиля – роторно-лопастной двигатель (РЛД). Возможность выбора режимов работы позволит снизить вредные выбросы, увеличить на 10-15% КПД и значительно уменьшить расход топлива. Преимуществами РЛД являются обеспечение экологического стандарта Euro5 без дополнительных систем, уменьшенные габариты и отсутствие смазки камеры сгорания.

Проектом также рассматривается создание производства мелкосерийной сборки и разветвленной сети сервисных и ремонтных центров. Качественная система кооперации позволит изготавливать основные агрегаты на современных, с технологической точки зрения, производствах. Сборка в разных регионах будет осуществляться также на современных предприятиях. При таком подходе нет необходимости создания крупных градообразующих производств. Ё-мобили будут собираться в регионах, в непосредственной близости от клиента.

Можно ли говорить, что гибриды вытеснят классические автомобили в легком, коммерческом сегментах в ближайшие годы? Все в руках государства. В России нет проблемы с топливом, но когда вопросы экологии выйдут на первый план, мы начнем покупать гибридные автомобили. В настоящее время факторы, связанные с экологичностью эксплуатации, для российских покупателей не являются существенными при выборе новых транспортных средств, а законодательство не стимулирует приобретение более «чистых» в экологическом смысле моделей.

Еще в 2010 г. компанией Nielsen было проведено исследование, посвященное потребительскому восприятию гибридных автомобилей среди автовладельцев. Уже тогда уровень заинтересованности целевой аудитории был достаточно высоким – 85% респондентов были готовы рассмотреть возможность приобретения гибридного авто.

Однако автомобиль должен удовлетворять ряду условий, чтобы заинтересовать российского покупателя. Основное требование, предполагаемое по умолчанию – это приспособленность гибридов к российским условиям эксплуатации. Кроме того, 63% респондентов отметили, что такой автомобиль должен иметь хорошее качество сборки, а 57% опрошенных сказали, что необходимое условие для покупки — доступная цена. При этом главные качества гибрида — невысокая стоимость обслуживания и низкий расход топлива — не стояли на первом месте, их важность отметили лишь 25% российских водителей.

Сегодня, по оценкам агентства «Автостат», основной причиной, сдерживающей развитие и продажи гибридных автомобилей на российском рынке, является их относительно высокая стоимость. Но так как базовые показатели гибридных систем лучше, чем у классических систем, то снижение цен – лишь вопрос времени.

По оценкам экспертов, в течение ближайших 10 лет на продажу гибридов в мире придется не менее 13% от числа проданных легковых АТС и легкого коммерческого автотранспорта. А по прогнозу специалистов Ford, этот показатель может приблизиться к 20%. Но пока предложение гибридных автомобилей сконцентрировано в premium-сегменте, а выбор моделей ограничен.

Возможно, что в РФ развитие производства гибридов будет оправдано при условии огромных инвестиционных вложений в НИОКР и последующем массовом их выпуске. В таком случае старые АТС будут активно заменяться гибридами и проявится «эффект масштаба».

В этом смысле можно говорить об удачном опыте АВТОВАЗа. В настоящее время проводится цикл испытаний автомобиля LADA Priora CNG. Основное топливо для этой модификации — сжатый природный газ (метан). При этом бензин используется уже лишь как резервное горючее. У компании есть и серьезные наработки по созданию электромобилей — разработки инженеров НТЦ АВТОВАЗа не раз побеждали в различных экологических ралли. Также АВТОВАЗ создал несколько модификаций автомобиля LADA Antel на топливных элементах.

Подводя итоги, необходимо отметить, что, несомненно, в ближайшие несколько лет гибриды на отечественных дорогах будут пока оставаться достоянием состоятельных людей – либо в качестве игрушки на пару месяцев, либо в качестве полюбившегося средства передвижения на каждый день.

Статью подготовили сотрудники

консалтинговой компании

CONCOL:

маркетолог-аналитик

Дынин Павел,

консультант по маркетингу

Юрченко Анастасия

www.concol.ru

Данные взяты из доклада министра транспорта РФ Максима Соколова «О состоянии транспортного комплекса и основных направлениях его развития» от 26 сентября2012 г.

Начиная с 2014 г. указаны плановые величины затрат на дорожное строительство

Указ Президента Российской Федерации «О долгосрочной государственной экономической политике» от 7 мая2012 г. №596

По данным интернет-газеты vesti.ru

По данным официального сайта государственной компании «Автодор»

Все технические характеристики будущей Федеральной трассы М-11 , описанные в статье, взяты с официального сайта ГК «Автодор»

Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики»

Электронное СМИ memoid.ru

Технические характеристики автомобиля «Ё-моби́ль», представленные в данной статье, взяты с официального сайта проекта автомобиля «Ё-моби́ль» — yo-auto.ru

Информация взята с сайта auto.ru

По данным сайта prohorov-car.ru

По данным сайта autostat.ru

По данным официального сайта ОАО «АВТОВАЗ» — lada-auto.ru

Три инновации в IT, которые стоит взять на вооружение

Изменение подходов к жизненному циклу ИТ-инфраструктуры

Все отрасли проходят схожие этапы в своём развитии – от кустарного промысла к массовому производству. ИТ не исключение. Автоматизация управления ИТ-инфраструктурой – неизбежный шаг на пути повышения эффективности и результативности ИТ-услуг, а значит, и всей компании. Чтобы уменьшить стоимость ИТ-услуг и сократить время выполнения задач ИТ-отделом, можно применить следующую технологию.

Для управления инфраструктурой серверов ICL Services разработало решение − Server Automation Tool (SAT) − с целью обеспечения клиентов мощным, адаптивным инструментом для поддержки и изменения их ИТ-сред.

SAT включает в себя SaltStack, наиболее мощное средство автоматизации, расширенное элементами собственной разработки и интегрированное с другими инструментами для достижения требуемой функциональности. Инструмент оказывает помощь во всех основных аспектах управления инфраструктурой: развёртывание, обслуживание, обновление и внесение изменений.

Задачи можно запускать как на отдельных, так и на многочисленных (тысячных) хостах. Более того, инфраструктура может быть гибридной, а также содержать части, базирующиеся на различных публичных облачных сервисах (Amazon Webservices, Microsoft Azure, Google Cloud Platform), в частных облаках (на базе OpenStack, VMWare vCloud). Кроме того, SAT поддерживает модный ныне подход «инфраструктура как код».

Состояние – базовый термин, это описание того, как должна выглядеть наша инфраструктура. Подход, заключающийся в декларативном описании состояний, является фундаментальным отличием SaltStack (и SAT) от классических (императивных) средств автоматизации, устанавливающих, «что и как должно быть сделано» вместо «что мы хотим получить».

Другое существенное отличие – управляемые событиями реакции. Они позволяют реализовать, в частности, автоматизацию обработки инцидентов. SAT может быть интегрирован с решениями для мониторинга и управления ИТ-услугами (ITSM). Основным результатом подобной интеграции может являться снижение простоев и увеличение производительности поддерживающего инфраструктуру персонала.

SAT поддерживает такие наиболее популярные серверные платформы как Linux (не ограничиваясь каким-либо дистрибутивом) и Windows Server. Более экзотические варианты включают Solaris и AIX.

Таким образом, использование решения Server Automation Tool помогает не только сократить время выполнения задач и управлять состояниями ИТ-инфраструктуры, но и реализовать автоматическую реакцию на события. Например, клиенту требовалось выполнять однотипные задачи на каждом из нескольких сотен серверов. Эта работа занимала несколько дней работы инженера. После внедрения SAT выполнение этих задач стало занимать не более получаса (включая предварительную подстройку параметров) и это, в конечном итоге, позволило компании уменьшить стоимость услуг и получить выгодные преимущества на высококонкурентном рынке.

Управление релизами

Следующей инновацией является решение, с помощью которого компания может управлять процессом подготовки приложений к развертыванию.

С 2009 команда отдела по разработке решений и продуктов ICL Services начала трудиться над решением по управлению задачами и бизнес-процессами для сервиса разработки инсталляционных пакетов и корпоративных образов ОС (Colibri tracker).

Решение Colibri tracker позволяет управлять процессом подготовки приложений к развертыванию, а также поддерживать проекты по миграции операционных систем, приложений и т.д. Помимо трекинга задач (программ/пакетов) по жизненному циклу, в данной утилите реализована конвейерная автоматизация и интеграция с ITSM системами, системами развертывания (SCCM / Altiris) и другим ПО, которая позволяет сократить временные издержи на 45% и предложить оптимальные цены для клиентов за счёт слаженности, гибкости, синергии в управлении работами.

Colibri Tracker – качественный продукт, заточенный под нужды управления релизами, разработанными людьми, которые выступали в разное время в разных ролях, непосредственно участвуя в процессах в качестве пользователей, менеджеров и клиентов.

Одним из ключевых отличий продукта от конкурентов является возможность быстро адаптироваться систему практические под любые требования клиента, а также обширные встроенные инструменты для автоматизации.

Используя данное инновационное решение, можно сократить время развёртывания системы до 2-х дней, что существенно сокращает время мобилизации. Кроме того, решение имеет мощную систему отчётности и нотификаций, широкий спектр инструментов для автоматизации, а также, что особенно важно, высокий уровень доступности, защищённости и надёжности системы для максимального удобства пользователей.

Так, например, с помощью данного комплекса были реализованы проекты автоматизации и развёртывания приложений для рабочих станций всех заводов одного из крупнейших европейских производителей шин и табачной компании из мирового ТОП-3. Это позволило в кратчайшие сроки мобилизоваться, организовать работу и процесс для многочисленных команд, а также автоматизировать операции на самом начальном этапе проекта, что, в итоге, способствовало общему успеху проекта.

Lean в интересах клиента

Для того, чтобы компании быть лидером в своём бизнес-сегменте, ей стоит применять подход постоянного улучшения. Одним из таких наиболее эффективных и инновационных подходов, не требующих больших инвестиций на внедрение, является Lean (Бережливое производство).

В декабре 2013 года в компании ICL Services началось внедрение инструментов бережливого производства (lean production) для постоянного улучшения в части понимания и выполнения требований клиентов через вовлечение всех сотрудников в данный процесс. За это время процесс показал свою эффективность и сейчас реализуется поддержка, развитие и накопление опыта его эффективного применения в сфере услуг.

Lean не требует больших инвестиций на внедрение и дальнейшее поддержание. Он активизирует потенциал сотрудников, но важно и активное участие руководства для демонстрации с их стороны положительной оценки вклада каждого. Также понятно, что такой подход даст хорошие результаты, если вся деятельность в части внедрения Lean будет направлена именно на долгосрочную перспективу. Lean не дает быстрых результатов, ведь подход основан на небольших улучшениях «маленькими шагами» («кайдзен»).

Подход Lean, как стандартная бизнес-практика, позволяет компании гарантировать предоставление сервиса высочайшего качества. И после двухлетнего проекта внедрения и развития Lean появляются следующие выгоды:

  • каждый месяц компания получает до 7 достижений команд в части улучшения показателей по предоставлению сервисов;
  • более 30% высоких оценок качества услуг от клиентов напрямую связаны применением инструментов Lean;
  • более 80% сотрудников оценят пользу Lean-подхода для улучшения уровня предоставляемых сервисов.

В результате, с уверенностью можно сказать, что инструменты Lean помогают построить эффективную развивающуюся среду, которая позволяет компании оказывать качественные сервисы для своих клиентов – важное условие выживания и сбалансированного развития на высококонкурентных рынках.

Термин «инновации» часто используется как синоним слова «новшество», но это не всегда верно. Не каждое новшество является инновацией, оно становится ею только в том случае, если обеспечивается качественный рост эффективности процессов. То есть при выборе инновации нужно выбирать только те новшества, которые обеспечат повышение эффективности вашего бизнеса на качественно более высокий уровень.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *