Ест водитель как повысить приоритет получения заказов

Мотивация водителей на безопасное управление автомобилем

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 74

Проведенные исследования также показали, что дорожный надзор оказывается эффективным, если частота обнаружения нарушений с соответствующим воздействием на нарушителя составляет не менее 50 %. Дорожный надзор влияет только на поведение участников движения, а не на мотивы, которыми они руководствуются. Так, мотив водителя «ехать быстрее, не меняется на мотив «ехать медленнее». Он снижает скорость вблизи поста контроля, а затем ее опять превышает. Однако, если в половине случаев такого нарушения водителей задерживают и наказывают, то количество случаев превышения ими допустимой скорости резко снижается. В противном случае при безнаказанности неправильное поведение водителя закрепляется. Эта закономерность полностью относится и к другим нарушениям ПДД как водителями, так и пешеходами.

Одними наказаниями и их ужесточением предупредить нарушение ПДД невозможно. Пока водителям это будет выгодно, они будут нарушать Правила, особенно если вероятность их задержания и наказания невелика. Необходимо сделать все, чтобы водителям было невыгодно нарушать ПДД и, наоборот, было бы выгодно безопасно управлять автомобилем. В этих целях целесообразно использовать методы морального воздействия.

Во многих странах широко распространено поощрение водителей за безопасное управление автомобилем. Это выражается в значительных надбавках к заработной плате, преподнесении дорогих подарков, установлении на автомобилях специальных красочных эмблем и других мерах поощрения. Такие мероприятия дают значительный положительный эффект в отличие от наказания за нарушение. По мнению психологов, метод отрицательной стимуляции, т. е. применение наказания за нарушение, сам по себе является грубым средством изменения поведения водителей. Этот метод применяется уже тогда, когда нельзя исправить последствия нарушения, к тому же он учит не столько не нарушать Правила, сколько не попадаться на нарушениях. Очевидно, что необходимо сочетать наказания за нарушение Правил дорожного движения с всемерным поощрением водителей за безопасное управление автомобилем.

Date: 2016-02-19; view: 214; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Поощрение водителей автомобилей за безаварийную работу
Категория: Управление автомобилем
Поощрение водителей автомобилей за безаварийную работу

Для поощрения лучших водителей автомобилей, длительное время работающих без дорожно-транспортных происшествий, нарушений трудовой дисциплины и Правил дорожного движения, постановлением Совета Министров Молдавской ССР и Молдавского республиканского совета профсоюзов от 11 мая 1964 года учрежден нагрудный значок «За работу без аварий». Награждение производится в соответствии с Положением, которым предусмотрены три степени значка «За работу без аварий». Значком III степени награждаются водители, наездившие свыше 200 тысяч километров без дорожно-транспортных происшествий, не имеющие нарушений трудовой дисциплины и Правил дорожного движения; II степени— наездившие свыше 300 тысяч километров, при тех же условиях; I степени — наездившие свыше 500 тысяч километров при тех же условиях.

Основным документом для награждения является наградной лист, который составляется на предприятии, учреждении, совхозе, колхозе, по месту работы каждого водителя, достойного награждения, со справками органов ГАИ об отсутствии происшествий и нарушений правил движения.

Условием для награждения значком является также непрерывная работа водителя в автохозяйстве (предприятии, учреждении, колхозе, совхозе) в течение последних трех лет, Исчисление общего наезда километража за рассматриваемый период должно подтверждаться документами (справками). Водителям, переведенным из одного автохозяйства в другое, стаж работы в предыдущем хозяйстве засчитывается как непрерывный.

Награждение значком «За работу без аварий» I, II и III степеней производится в первом квартале ежегодно по совместному постановлению министерства, республиканского ведомства и президиума соответствующего республиканского комитета профсоюза по представлению администрации и фабрично-заводского (местного) комитета профсоюза.

В Молдавской ССР в целях вовлечения водителей, инженерно^ технических работников и общественности транспортных хозяйств в активную борьбу за безопасность движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий ежегодно начиная с 1964 года проводится конкурс «За безаварийную работу автомобильного и городского электрического транспорта».

Условия требуют от участников не только безаварийной и высокопроизводительной работы, а также повышения классности, общеобразовательного и технического уровня, участие в мероприятиях ГАИ по обеспечению безопасности движения, проведение бесед среди населения по пропаганде Правил дорожного движения и др.

Участники, добившиеся лучших результатов по итогам конкурса, награждаются Почетными грамотами, памятными ценными подарками или денежными премиями. Об этом делается отметка в трудовых книжках.

Водителям, наездившим за рулем автомобилей более одного миллиона километров, Министерство автомобильного транспорта МССР и президиум РК профсоюза работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог своим постановлением ежегодно начиная с 1974 г. присваивают звание «Мастер безаварийного вождения автомобилей». Таким водителям выдается дополнительная надбавка к вознаграждению за общие годовые результаты работы предприятия, и они заносятся на доску Почета министерства. Награжденным выдаются Почетные грамоты, удостоверения и нагрудные знаки.

Рис. 1. Значки «За работу без аварий» и «Мастер безаварийного вождения автомобиля»

Сотни тысяч водителей автомобилей своим повседневным высокопроизводительным трудом доказывают возможность на протяжении многих лет работать без ДТП и нарушений Правил дорожного движения. Такие водители пользуются всенародным почетом, получают правительственные награды, премии и другие виды поощрений за высокопроизводительную и безаварийную работу.

Реклама:

Читать далее: Основные сведения по теории движения автомобиля
Категория: — Управление автомобилем

Помощь: Премирование водителей автомобилей

ПРЕМИРОВАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Организации автомобильного транспорта, руководствуясь ст.63 Трудового кодекса РБ (далее — ТК РБ), на основании коллективного договора используют системы премирования водителей автомобилей (далее — водители) для улучшения различных показателей своей деятельности.

Показатели, условия и размеры премирования предусматриваются в положениях по оплате труда, которые согласно ст.364 ТК РБ являются составной частью коллективного договора. По своему целевому назначению системы предусматривают премирование:

— за производственные результаты;

— по специальным системам.

Показатели и условия премирования

При премировании водителей за производственные результаты число показателей и условий премирования устанавливается в количестве, не превышающем двух-трех, от которых зависят общие результаты деятельности организации.

В частности, в зависимости от видов перевозок показатели и условия премирования водителей, используемые в практике работы организаций, следующие:

водителей, занятых:

международными и междугородными перевозками грузов:

— своевременное выполнение заданий, предусмотренных путевыми листами на перевозку грузов;

— отсутствие замечаний грузоотправителя и грузополучателя;

— соблюдение норм пробега;

пригородными и городскими перевозками грузов:

— выполнение заданий, предусмотренных путевыми листами на перевозку грузов: по количеству тонн, ездок (рейсов), часов работы;

— соблюдение графиков перевозки грузов;

— выполнение месячного плана по выручке (доходам), др.;

грузовыми перевозками при премировании за коллективные результаты:

— рост выработки автомобилей в приведенных тонно-километрах в расчете на 1 среднесписочную тонну грузоподъемности к соответствующему периоду прошлого года;

— рост производительности труда, исчисленной исходя из выручки от реализации продукции (работ, услуг) в сопоставимых условиях нарастающим итогом с начала года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

водителей:

автобусов междугородных и пригородных маршрутов:

— выполнение месячного плана по выручке (доходам);

— выполнение сменных заданий по количеству рейсов;

— соблюдение графика движения;

— высокая культура обслуживания пассажиров: отсутствие жалоб, объявление остановочных пунктов, порядка приобретения билетов;

автобусов городских маршрутов:

— выполнение сменных планов по количеству рейсов;

— соблюдение графика движения по маршруту;

— высокая культура обслуживания: отсутствие жалоб пассажиров, объявление остановочных пунктов, порядка приобретения и компостирования талонов;

заказных автобусов:

— выполнение задания заказчика, соблюдение графика движения;

— отсутствие замечаний заказчика и пассажиров на культуру и качество обслуживания;

легковых автомобилей-такси:

— выполнение плана по выручке;

— отсутствие нарушений трудовых обязанностей и жалоб пассажиров на качество обслуживания;

служебных легковых автомобилей:

— своевременное и качественное выполнение задания;

— содержание автомобилей в технически исправном состоянии.

Порядок начисления премий

Начисление премий. Премия за отчетный месяц начисляется:

водителю со сдельной премиальной оплатой труда — в процентах от сдельного заработка по формуле:

Сп = Зс х (П / 100%);

где Сп — сумма премии за месяц, руб.;

Зс — сумма сдельного заработка, начисленного за месяц, руб.;

П — процент премии;

водителю с повременной премиальной оплатой труда — в процентах от тарифной ставки (оклада), начисленной за отработанное за месяц время, по формуле:

Сп = Тч х Чотр х (П / 100%);

где Тч — часовая тарифная ставка водителя, руб.;

Чотр — количество отработанных за месяц часов, ч.

Согласно Рекомендациям по оплате труда работников автомобильного транспорта, утвержденным приказом Минтранса РБ от 24.01.2005 № 2 (далее — Рекомендации Минтранса), премии начисляются на доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры премий, предусматриваемых в положениях по оплате труда водителей, могут дифференцироваться в зависимости от их занятости в основной или не основной деятельности, вида перевозок, других факторов. Однако в целом по организации предельный размер премий за производственные результаты, включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемых при ценообразовании и налогообложении, устанавливается не более 30% заработной платы по сдельным расценкам, тарифным ставкам (должностным окладам) в расчете на одного работника в месяц, как это предусмотрено постановлением Совета Министров РБ от 23.08.2002 № 1144 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. № 17».

В указанный предельный размер включаются также премии, начисляемые на доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

В соответствии со ст.69 ТК РБ за работу в государственные праздники, праздничные и выходные дни, в сверхурочное время премии начисляются на заработок, исчисленный по одинарным сдельным расценкам или на одинарную тарифную ставку (оклад).

Премирование водителей может также производиться по специальным системам. К таким системам относятся, например, премирование за:

— экономию автомобильного топлива;

— увеличение пробега автомобильных шин;

— другие показатели работы.

Частичное или полное лишение премии. Согласно Рекомендациям по премированию работников государственных предприятий и предприятий с долей собственности государства в их имуществе по результатам финансово-хозяйственной деятельности, принятых постановлением Минтруда РБ от 30.03.2001 № 39 (далее — Рекомендации Минтруда), размер премии отдельному работнику по решению нанимателя может быть:

1) увеличен с учетом его вклада в выполнение установленных показателей;

2) снижен за производственные упущения. В организациях автотранспорта эти упущения устанавливаются исходя из специфики их деятельности. Например, водители автобусов междугородных и пригородных сообщений лишаются премий частично или полностью за:

— дорожно-транспортные происшествия и аварии по вине водителя, их сокрытие, уезд с места происшествия;

— провоз пассажиров без билета;

— использование автобуса в личных целях;

— работу на линии с техническими неисправностями, угрожающими безопасности пассажиров;

— срыв рейса маршрутного автобуса;

— выезд на линию с неработающим спидометром, расхождение показаний его с путевым листом;

— опоздание с выездом на линию, преждевременное прекращение работы;

— другие нарушения.

В соответствии с Рекомендациями Минтруда наниматели лишают водителей премий полностью за следующие нарушения:

— прогул (в т.ч. отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительной причины;

— появление на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте в рабочее время;

— совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания.

Полное или частичное лишение премии производится за период, в котором было совершено упущение в работе, и оформляется приказом нанимателя с обязательным указанием причин.

Организация премирования водителей микроавтобусов, работающих на регулярных междугородных маршрутах. Премирование водителей микроавтобусов производится по результатам работы за месяц за выполнение плана по выручке, которая дифференцируется в зависимости от коэффициента наполняемости микроавтобуса (таблица 1). Коэффициент наполняемости рассчитывается в следующей последовательности:

— вначале делением выручки, полученной от продажи билетов за месяц (Вб), на полную стоимость билета (Сб) определяется среднее количество перевезенных пассажиров в данном месяце (Кп.м):

Кп.м = Вб / Сб;

— затем делением среднего количества перевезенных в данном месяце пассажиров на количество рейсов (Крейс) рассчитывается количество перевезенных пассажиров за один рейс (Кп.р):

Кп.р = (Кп.м / Крейс);

— и наконец делением среднего количества перевезенных пассажиров за один рейс (Кп.р) на количество мест для сидения в автобусе (Км.с) определяется коэффициент наполняемости (Кн):

Кн = Кп.р / Км.с.

Таблица 1
Наиме-нование между-городных маршрутов Шкала определения размера премии
Коэф-фициент наполня-емости Выручка*, тыс.руб. Премия
в % от тарифной ставки**
Коэф-фициент наполня-емости Выручка, тыс.руб. Премия в % от тарифной ставки** Коэф-фициент наполня-емости Выручка Премия в % от тарифной ставки**
Маршрут № 1 от 0,6
до 0,7
30 от 0,7
до 0,8
35 0,8
и выше
40
Маршрут № 2 от 0,5
до 0,6
25 от 0,6
до 0,7
30 0,7
и выше
35
Маршрут № 3 от 0,4
до 0,5
20 от 0,5
до 0,6
25 0,6
и выше
30

* Рассчитывается исходя из среднего количества перевозимых пассажиров и полной стоимости билета.

** За отработанное в качестве водителя время.

Условием премирования является обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров. При коэффициенте наполняемости от 0,4 до 0,5 размер премии составляет 20% тарифной ставки за отработанное время, а 0,8 и выше — 40%, однако в целом по организации обеспечивается соблюдение предельного размера премий — 30% тарифной ставки.

Пример

В июне 2006 г. на маршруте № 1 водителем получена выручка, исходя из которой коэффициент наполняемости составил 0,7, а размер премии — 35% тарифной ставки. Им отработано 180 часов. Кратность тарифной ставки 1-го разряда для установления месячной тарифной ставки водителю — 2,33, действующая в организации тарифная ставка 1-го разряда — 150 000 руб. При 40-часовой 6-дневной рабочей неделе среднемесячная расчетная норма рабочего времени составляет 168,5 часа. Требуется определить сумму премии водителю.

Рассчитаем часовую тарифную ставку водителя:

Тч = (2,33 х 150 000 руб.) / 168,5 = 2074 руб.

Сумма премии составит:

Сп = Тч х Чотр х (П / 100%) = 2074 руб. х 180 ч х (35% / 100%) = 130 662 руб.

Д-т 20 (23) — К-т 70 — начислена премия по результатам работы за месяц за выполнение плана по выручке (здесь и далее проводки составлены редакцией журнала).

Премирование за экономию топлива. Списание автомобильного топлива производится исходя из выполненных километров пробега и линейных норм расхода топлива, утверждаемых Минтрансом.

Источником премирования является фактическая экономия топлива против указанных норм, подтвержденная данными бухгалтерского учета и показаниями приборов.

В Рекомендациях Минтранса указывается, что на выплату премий направляется до 50% стоимости сэкономленного топлива. В рентабельно работающих организациях на выплату премии может направляться до 70% стоимости сэкономленного топлива, определяемой без налога на добавленную стоимость (таблица 2).

Д-т 20 — К-т 70 — премирование за экономию топлива, а также за снижение норм их расхода;

Д-т 84 (92) — К-т 70 — премирование за соблюдение нормативного расхода топлива.

Таблица 2
Пример определения предельного размера суммы экономии топлива, направляемой на премирование
№ п/п Наименование показателя Сумма, руб. Удельный вес в сумме экономии, %
1 Сэкономлено 100 литров бензина*
2 Сумма экономии топлива без НДС 120 000 (1200 х 100) 100,0
3 Из строки 2 направлено на премирование: 84 000 (120 000 х 70 / 100) 70,0
4 водителя 84 000 (120 000 х 70 / 100) 70,0
5 Исходя из строки 3:
— отчисления в ФСЗН 29 400 (84 000 х 35 / 100) 24,5
6 — чрезвычайный налог и отчисления в ФЗ 3360 (84000 х 4 / 100) 2,8
7 — отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев 588 (84 000 х 0,7 / 100) 0,49
8 Всего распределено (стр.3 + стр.5 + стр.6 + стр.7) 117 348 (84 000 + 29 400 + 3360 + 588) 97,79
9 Нераспределенная сумма экономии 2652 2,21

* Стоимость 1 л бензина — 1200 руб. (цифра условная).

Премирование рабочих, занятых ремонтом и регулировкой топливной аппаратуры, и работников, осуществляющих учет расходования топлива, может производиться при соответствующем уменьшении премии водителям автомобилей.

За перерасход автомобильного топлива сверх установленных норм по вине водителей автомобилей с них удерживается 100% стоимости перерасходованного топлива, что согласуется со ст.933 Гражданского кодекса РБ, предусматривающей, что вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Премирование за увеличение пробега автомобильных шин. Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин содержатся в Правилах эксплуатации автомобильных шин, утвержденных постановлением Минтранса РБ от 21.12.2000 № 52 (с дополнением, внесенным постановлением от 30.03.2005 № 20).

Согласно Рекомендациям Минтранса на премирование водителей и других работников за увеличение пробега новых и восстановленных методом наложения протектора автомобильных шин направляется до 50% суммы полученной экономии эксплуатационных расходов.

В случае работы на автомобилях нескольких водителей общая сумма начисленной премии распределяется между ними пропорционально выполненным километрам пробега.

Часть выделенных на премирование средств направляется на поощрение слесарей, других работников, участвующих в осуществлении мероприятий по достижению экономии автомобильных шин.

Д-т 20 (23) — К-т 70 — начислена премия за увеличение пробега автомобильных шин.

Другие виды премирования. Наряду с прочими работниками водители могут премироваться за участие в сборе, переработке, транспортировке и отгрузке лома и отходов черных и цветных металлов. Основанием для начисления премий являются данные бухгалтерской отчетности о количестве сданного лома и отходов черных и цветных металлов.

Порядком расчетов за сданный лом и отходы черных и цветных металлов, утвержденным приказом Минфина РБ от 12.12.1996 № 136, предусмотрено, что размер премирования работников коммерческих государственных организаций определяется их руководителями по согласованию с вышестоящей организацией.

Согласно Рекомендациям Минтранса на премирование работников организаций автомобильного транспорта за выполнение плана сдачи лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов может направляться до 50% суммы, полученной за сданный металлолом в отдельности по видам металлов.

Размеры премии работникам могут определяться исходя из тарифных ставок (окладов) и времени участия в заготовке металлолома, например: водителю автомобиля — исходя из времени погрузки, перевозки, разгрузки; водителю погрузчика — времени погрузки; электрогазосварщику — времени резки металла и т.д.

В соответствии с п.13 Типового положения о стимулировании снижения себестоимости продукции (работ, услуг), утвержденного постановлением Минэкономики РБ и Минтруда РБ от 15.03.2000 № 46/35, премии за экономию материальных, трудовых и прочих ресурсов, а также за снижение норм их расхода относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *