Договор контрактного производства

Производство одежды: как это делается

По приглашению компании я побывал на фабрике по пошиву одежды. Фабрика находится в 120 км от Санкт-Петербурга, в Ленобласти.

Обычно фабрика работает сразу с несколькими брендами, являясь контрактным производителем, так как позволить свое собственное производство могут только очень большие производители. Но это и хорошо, небольшим брендам приходится тщательно выбирать свою стратегию, благодаря которой они смогут конкурировать, таким образом заполняя своей продукцией те ниши, которые большие производители не смогли заполнить. А у нас у потребителей появляется выбор.

А такие фабрики позволяют фактически любому человеку, у которого есть идея, видение стратегии развития, взять и начать практически с чистого листа производство собственной линейки одежды. Конечно, можно заказать производство в Китае. Но во-первых, если вы только начинаете, вряд ли у вас получится договорится с китайским производителем. Во-вторых, качество, там нужен неусыпный контроль за исполнением.

  • © img-fotki.yandex.ru

Вот так, с нуля и начинала работу команда Oh, my. Изначально над проектом работало всего 3 человека: руководитель занимался развитием проекта, маркетингом, продажами. А творческая группа — дизайнер и конструктор — продумывали фасоны вещей женской одежды.

Со временем было решено сфокусировать усилия исключительно на простых функциональных вещах — базовой повседневной одежде. В гардеробе каждого, таких вещей, около 70%. Поэтому они всегда необходимы и востребованы.

В ассортимент, помимо платьев, юбок, стали добавлять футболки, толстовки, треники, носки и вязанные вещи. А также ввели мужские модели. И все исключительно в трех цветах — белом, черном и сером — самых ходовых и сочетаемых оттенках. Еще одна особенность — три длины женской одежды. Так, простые майки, водолазки, фуфайки в длине до колена и ниже можно носить как платье.

Такая стратегия вряд ли будет использована крупным производителем. Как это ограничить себя тремя цветами? Как это простые вещи? Любой бренд стремится выделиться, создать что-то неповторимое, свое. Но многим нужны простые строгие, но удобные вещи.

Ткань закупается на стороне, после чего делаются раскладки по лекалам и производится раскрой модели.

  • © img-fotki.yandex.ru

Сложные или мелкие детали подкраиваются на столе с ленточным ножом. Раскладки рисуют на листе бумаги, который накладывают на настил ткани

  • © img-fotki.yandex.ru
  • © img-fotki.yandex.ru
  • © img-fotki.yandex.ru

После чего детали маркируются и отправляются в швейный цех.

  • © img-fotki.yandex.ru

Производство неплохо оснащено. Точно такие же машинки я видел и на более крупных производствах.

  • © img-fotki.yandex.ru
  • © img-fotki.yandex.ru

Здесь организован своего рода конвейер, каждая швея выполняет свою операцию, а изделия перемещаются на таких вот тележках.

  • © img-fotki.yandex.ru

Таким образом, в конце «конвейера» выходит готовая одежда. Остается только прогладить вещи.

  • © img-fotki.yandex.ru

И прикрепить бирки

  • © img-fotki.yandex.ru

Все вещи продаются через собственный онлайн-магазин и с оптовыми заказами. 20% вещей уходит на опт, 80% продается в рознице.

Общее число сотрудников, задействованных в производстве одежды Oh, my — около 30 человек.На фабрике работают 13 человек посменно, отшивая до 3000 изделий в месяц.

  • © img-fotki.yandex.ru

Хочется добавить, что коллектив фабрики гордиться своим качеством, и профессионализмом сотрудников. Мне рассказали, что фабрике даже приходилось шить одежду, на бирке которой потом, по воле заказчика, красовалось «Made in Italy» или «Made in Germany» 🙂 А почему бы и нет, ведь здесь уверены, что их качество не хуже итальянского или немецкого. Поэтому конкуренции не боятся, даже со стороны Китая. Напротив, говорят, что все больше заказчиков переводят свои производства в Россию, так как дешевле там производить только низкокачественные вещи, а качественные стоят дорого.

И еще, что заметил, коллектив тут дружный, а атмосфера очень позитивная, как и должно быть там, где уверенны, что свою работу выполняют на совесть.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *