Диалог с начальником пример

Сегодняшние интернет магазины все чаще переходят из уровня семейного бизнеса, где владелец и продавец и закупщик и курьер, на уровень среднего бизнеса, где есть несколько уровней управления.
А когда есть несколько уровней управления, то стоит задуматься о том, как эффективно ставить задачи.
Факторы, которые помогут эффективно поставить задачу сотрудникам так, чтобы они выполнили ее.
Конкретная (Что точно надо сделать).
Определена во времени (когда конечный срок реклизации)
Реалистичная (обсудить с подчиненным, реально ли осуществить эту задачу)
Наличие ресурсов (все ли есть чтобы выполнить задачу. Нужны ли дополнительные ресурсы или помощь).
Получить от сотрудника обратную связ ь: — Как ты понял задачу? С чего лучше начать?
все ли понятно сказано. Все ли учтено. Подходят ли сроки и результаты?
Контроль выполнения на промежуточных этапах: определить промежуточные этапы – 1раз в неделю или в 2 недели. Как контролировать (1С, обсуждение с подчиненным, общее собрание, сотрудник сам высылает отчет с комментариями что получилось, а что нет и почему).
Пример постановки плана:
— Мы сейчас развиваемся и необходимо держать темп. Поэтому сейчас надо ставить планы с учетом развития. Какой план можем поставить твоему отделу?
— Может 100?
— А с учетом развития? – Руководитель не должен останавливаться на первом предложении сотрудника. Необходимо немного поднажать.
— Может120?
— Хорошо, какая тебе нужна помощь?
— Реклама, товар.
— Что-то еще?
— Нет.
— Поставь план своему отделу и контролируй еженедельно выполнение, держи меня в курсе. Каждую неделю сообщай мне, что сделано и что мы можем сделать, чтобы улучшить результат.
Резюмируйте, к чему пришли:
— Давай подведем итог.
Сотрудник сам перечисляет: план 120. Поставить план подчиненному. Еженедельно отчитываться. Все.
— И еще анализировать ситуации и искать возможности улучшить показатели. – Руководитель должен дополнить сам, если сотрудник что-то забыл или незахотел (по разным причинам).
Пример постановки плана сотруднику, используя вопросы (тренировались с руководителем в ролевой игре):
— Я хочу, чтобы ты сам себе поставил план, исходя из предыдущих показателей.
На этот месяц, сколько это будет?
— 100 тыс.
— Как в прошлом месяце?
— Да. – соглашается сотрудник.
— И ты не хочешь роста? – активизируем его амбиции.
— Хочу, но не получится – поставщиков мало, звонков мало, и вообще сейчас уже заканчивается сезон. – Сотрудник ищет оправдания.
— То есть тебе нужна помощь, чтобы выполнить план больше? – руководитель показывает, что может помочь.
— Да.
— Чем я могу тебе помочь?
— Больше звонков, больше рекламы.
— Значит, если будет больше звонков, то ты сделаешь оборот больше 100 т?
— Не знаю, а вдруг они будут звонить, чтобы узнать, а не купить?
— Что ты можешь сделать, чтобы позвонивший купил?
— Не знаю. И так делаю все что могу.
— Ты хочешь больше заработать?
— И так нормально.
— Так иди в жопу… на хер ты мне такой нужен, нихера не делаешь. Я найму за тысячу девочку, которая будет отвечать на звонки и записывать заказы в 1С и она будет выполнять этот план!!! – нервы не выдержали, извините. Это при последующих тренировках будет успокоение 
— Ну хорошо давай 120…
— Сто двадцать!!!???
— Ну 150.
— Значит план на следующий месяц 150. И если ты его не выполняешь – увольняю…
— Ну я не знаю…
— Иди работай.
— Подожди, у меня не получается продавать всем. Иногда звонят, чтобы узнать цену иногда параметры.
— И что? – поменялся ход беседы.
— Я не всегда могу понять, что хочет клиент и у нас не всегда есть в наличии товар.
— И что?
— Если бы товар был в наличии.
— Это вопрос к поставщику. Я могу тебе помочь в том, чтобы ты тренировался закрывать каждого кто позвонил. А звонков много.
После, руководитель делится своими мыслями: хотел проявить инициативу сотрудника, по-хорошему… никому ничего не надо. А вообще – это мысль, спросить у него, что ему надо и сказать, что надо мне и найти то, чем мы друг другу поможем.
Должно получиться примерно так:
— Хочу узнать твои планы, что ты хочешь от работы.
— В смысле?
(матюги в голове, но надо задавать конкретные вопросы)
— Тебе хотелось бы больше зарабатывать, как-то изменить условия работы, чего-то достичь?
— Конечно, хотел бы.
— Как ты думаешь, что для этого надо?
— Больше продавать? – полувопросительно, неуверенно отвечает сотрудник.
— Еще для этого надо проявлять инициативу – предлагать изменения, которые помогут в работе компании и в твоей работе. И конечно искать возможности больше продавать с тем количеством звонков, которые есть.
— Понял.
— Чтобы это осуществить, еженедельно я буду анализировать твою работу, предлагать улучшения. Будем обсуждать, что не получилось и как сделать так, чтобы в дальнейшем получалось.
— Понял.
— Повтори, что понял.
— Мы будем собираться и анализировать мою работу.
— А еще?
— Надо продавать больше.
— Какой план себе поставишь.
— Ну 120-130 это нормально.
— Сам веришь, что 130 это реально? – подчеркивать вызов, коорый сам себе делает подчиненный.
— В принципе да.
— А на самом деле?
— Думаю, что да.
— Хорошо, иди работай. – говорить с улыбкой, чтобы сотрудник понял, что его не прогнали, а «благословили» на достижения.
В итоге, сотрудник стал более инициативен и понял, что директор не только требует, но и готов оказать поддержку. Что сказалось и на благоприятном социально-психологическом климате и на продажах, в целом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *