Деловая встреча

Встречи сообщества чаще всего проводятся в одном из следующих форматов, каждый из которых может сопровождаться секцией обсуждения личных вопросов, поступивших в Anonymous Testers Club:

· дискуссия;

· доклад;

· круглый стол;

· тренинг.

Личные вопросы.

К секции личных вопросов относятся всевозможные насущные проблемы, прямо или косвенно связанные с тестированием, управлением персоналом, планированием, работой в команде и т.д., в поисках ответов на которые, Вы бы хотели или Вам необходимо мнение со стороны. Для них, возможно, не всегда существуют четкие и правильные ответы. Обсуждая их на встрече, сообщество ставит целью – предложить варианты решения, ни в коем случае не навязав ни один из них. Автор вопроса самостоятельно определяет тот, который подходит именно ему.

Разумеется, обсудить в рамках секции личных вопросов абстрактные и широкие темы (например, «тестирование без требований» или «тестирование web сервисов») нет возможности; подобные вопросы будут выноситься как тематические на отдельные встречи. Потому личные вопросы должны быть максимально конкретными, и очень важно максимально детализировать описание проблемы/сложившуейся у Вас ситуации.

Список обсуждаемых на встрече вопросов формируется из поступивших на электронный адрес клуба, через форму связи, заявленных при регистрации на встречу, а так же из «почтового ящика», который будет присутствовать на каждой встрече.

Лицу, приславшему вопрос, не обязательно представляться и не обязательно присутствовать на встрече. В этом-то и проявляется анонимность клуба.

Если письмо было отправлено с реально существующего электронного адреса, и Вы отсутствовали на встрече, то мы обязательно отправим Вам в ответ результаты обсуждения сообщества.

Дискуссия.

Напомним, что дискуссия – это не спор. Цель спора – доказать правоту; дискуссии – найти истину, решение задачи, выход из ситуации.

Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой ведущим с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Начинается она небольшим (10-15 минут) введением-рассказом ведущего встречи в тему разговора, формулировкой вопросов, которые необходимо обсудить и плавно переходит к их обсуждению участниками встречи.

Вне зависимости от того структурированная или нет дискуссия, следует руководствоваться следующими правилами:

· Не перебивайте говорящего, а поднимайте руки.

· Нельзя превращать реплику в доклад: если Вы не можете развить аргумент в течение трех минут — с Вашими аргументами что-то не так.

· Высказывание участников не должно превышать 3х минут. Превышение этого времени отмечается звоном колокольчика.

· Истина не принадлежит Вам, как не принадлежит никому.

· Не говорите «Вы не правы», а только — «Я с Вами не согласен».

· У Вас есть право на собственное мнение, но нет права на факты.

· Необходимо свои высказывания максимально подтверждать аргументами.

· Обсуждая тему А, не начинайте дискуссию по теме Б.

· Формулируйте тезис в начале и/или в конце Вашего выступления.

· Если Ваш аргумент кажется Вам слишком простым и наивным, не стесняйтесь — как раз наивные аргументы часто оказываются продуктивными.

· Не оставляйте без внимания ни одного выступления участников: вдруг именно в нем, даже в «банальном» и «странном» содержится что-то ценное для общего хода дискуссии.

· Говорите сейчас, здесь, а не потом, в коридоре.

· Каждый имеет право на молчание.

Ведущий может не являться экспертом в вопросе; экспертное лицо приглашается на встречу дополнительно и наличие его не всегда возможно.

Максимальное число участников – 15.

Доклад.

Формат доклада подразумевает под собой презентация или рассказ специалиста на выбранную сообществом тему с параллельным или последующим обсуждением возникших вопросов. Докладчик на большинстве таких встреч будет выступать в роли эксперта.

Максимальное число участников – 25.

Тренинг.

Проходит в привычном для большинства IT специалистов формате тренингов, подразумевающем формирование и отработку умений и навыков у его участников.

Максимальное число участников — 20.

На тренинге могут использоваться следующие методы:

· Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.

· Игры — имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия с целью решения или проработки определенной ситуации.

· Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи.

· Мозговой штурм. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

· Фасилитация — инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертом и не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта. Фасилитатор помогает группе, сопровождая поиск решения.

Круглый стол.

Может быть экспертным, где своё мнение и идеи относительно обсуждаемой беседы, высказывает 2-3 эксперта (15-20 минут каждый), а остальные участники встречи являются слушателями с возможностью задавать вопросы; и не экспертным, где по теме беседы полностью может высказываться любой участник встречи. По сути, не экспертный круглый стол является прямым способом обмена опытом между его участниками без цели решения спорных вопросов. Временное ограничение для речи во втором варианте устанавливается в зависимости от количества участников круглого стола.

В обоих случаях максимальное количество участников – 20.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *